Авторы представили на встрече новую концепцию Великой Отечественной войны, подчеркнув, что Великую Победу нашего народа нельзя отдавать никому: не только потомкам нацистских завоевателей или неовласовцам всех мастей, но и духовным наследникам тех, кто, прячась за спиной народа, использовал его подвиг для спасения своего режима, политической карьеры и просто «шкурных» интересов. Тех, кто сегодня претендует на роль главных «защитников» Победы, главных «жрецов», созданного из неё ими же культа, который не имеет ничего общего с правдой о войне. Именно этот культ призван не осмыслить священный подвиг нашего народа, а возвысить И. Сталина и коммунистическую систему, которые якобы и «выиграли» войну. И сегодня Великую Отечественную войну пытаются вырывать из контекста общерусской истории, преподнося как нечто совершенно особенное для нее, не связанное с другими ее славными страницами. А при рассмотрении Великой Отечественной войны как высочайшего подвига нашего народа упускается ее духовный смысл.

Ставя перед собой задачу очистить историю Великой Победы и Великой Отечественной войны от политических наслоений, авторы книги поднимают, а затем аргументировано отвечают на вопрос: каким образом из почти разбитой, уничтоженной Красной Армии, родилась великая Армия-Победительница, сокрушившая «непобедимый» вермахт, освободившая Европу и взявшая Берлин. Авторы настаивают на том, что не нужно в очередной раз лакировать действительность, бесконечно говоря о подвиге, и забывая какой ценой этот подвиг был достигнут. Между тем, сегодня со стороны духовных наследников сталинизма звучат истеричные крики о «недопустимости подсчитывать» цену Победы. Причины понятны: Победа в Великой Отечественной войне – это единственное по-настоящему великая и светлая страница в нашей истории, написанная в советские годы. Но это не была победа большевистско-сталинского режима, она была одержана вопреки ему, ценой миллионных жертв, многие из которых можно было избежать. Большевистско-сталинский режим был враждебен России, ее истории, и то, что в период германского нашествия его интересы и интересы народа на время совпали, свидетельствует лишь об изворотливости и лицемерии режима, но никак не о его русском патриотизме, который полностью отсутствовал в советской идеологеме.

В первые месяцы Великой Отечественной войны созданная сталинским режимом Красная Армия фактически перестала существовать, но на ее месте возникла новая, подлинно народная армия. Именно тогда народы России встали на защиту своего Отечества, против войск нацистской Германии, стремившихся не просто свергнуть большевистский режим, а ликвидировать саму возможность существования страны, в которой государствообразующим народом является русский. Ради сохранения своей власти руководство СССР было вынуждено пойти против самой сути своей идеологии: были возрождены образы великих предков, введены погоны, офицерские звания, власть начала заигрывать с Церковью. Пришедшим в армию ветеранами Первой мировой было разрешено неслыханное: носить заслуженные ими Георгиевские кресты и медали (с царским профилем), рядом с советскими наградами. Если предвоенная Красная Армия всяческие подчеркивала отсутствие преемственности с дореволюционной Русской Армией, то в годы войны обращение к опыту прошлого пошло буквально явочным порядком. Также явочным порядком в армии возродилось понятие «офицер», «офицерство». Если до войны официальным названием комсостава РККА было «красный командир», то начиная с 1941 года в документах все чаще появлялось слово «офицер», официально закрепленное в армии с 1944 года. Верховным руководством в лице Сталина была провозглашена иная цель войны: война за свое Отечество, говоря традиционным русским языком за Русь-Матушку, а не за «отечество рабочих и крестьян», как твердили советские агитаторы до и в начале войны. Наша армия больше не воевала за «Третий Интернационал», за «социалистическое Отечество», за «дело мировой революции». Коминтерн был распущен, а из газет исчез лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Его заменил ясный и понятый: «Смерть немецким оккупантам!» Неслучайно в качестве эпиграфа книги авторы выбрали слова Президента России В.В.Путина, сказанные на встрече с участниками Архиерейского собора Русской Православной Церкви 1 февраля 2013 года «В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов опора на истинные ценности вдохновляла наш народ и наше воинство, помогала нам побеждать и помогла победить. Именно сила подлинной, исторической России – России Минина и Пожарского, Дмитрия Донского и Александра Невского, Сергия Радонежского и Серафима Саровского – сокрушила нацизм и спасла мир».

Спасая саму себя, советская власть была вынуждена прекратить жестокие гонения на Церковь, выпускать некоторых священнослужителей из заключения, открывать храмы и монастыри. Все это стало свидетельством того, что широкие слои народа всколыхнулись духовно и обратились душой к Богу. Фактически значительная часть нашего народа вышла на прежний, дореволюционный уровень понимания смысла великих событий, сакрального, Божественного смысла.

Участники презентации книги отметили высокую степень проработки авторами материала, научную аргументацию, а также огромное значение, которое имеет данная концепция для современного российского общества, возрождения исторических традиций и духовности.