В мероприятии приняли участие порядка 30 представителей научных и аналитических структур КНР, России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии.

Во вступительной речи президент КАСМО г-н Цзи Чжие отметил, что данное мероприятие является возможностью найти способы решения общих для наших государств проблем. В условиях, когда свобода и демократия – это лозунги, под прикрытием которых некоторые страны пытаются изменить социально-политический строй других государств, проблема противодействия внешнему давлению является актуальной для всех стран мира.

В приветственном слове экс-Генсекретарь ШОС (2010-2012 гг.) М.С. Иманалиев подчеркнул, что на современном этапе развития миропорядок стремительно меняется, при этом обслуживание чуждых социумам духовно-ценностных ориентиров влечет за собой формирование системы морали принципиально неприемлемой для многих народов. Важным в данной связи является вопрос, каким будет этическая основа новой мировой экономики, формирующейся во многом под влиянием процессов, происходящих в КНР.

Китайская сторона представила интересные доклады о состоянии социального порядка в КНР. Так, заведующий отделом Центральной Азии КАСМО г-на Дин Сяосин представил доклад на тему: «Проникновение иностранных неправительственных организаций и управление ими китайского правительства», а и. о. директора Института Мировой политики КАСМО г-н Ван Хунган рассказал о тенденциях развития гражданского общества в Китае.

Смежные темы поднимали представители Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. Например, директор Центра проблем европейской интеграции Ю. В. Шевцов в своем докладе «Об управлении НПО и НКО в Беларуси» проанализировал сложенную в Белоруссии систему блокирования деятельности НПО и НКО, а проректор по НИР Университета международного бизнеса (UIB) Казахстана М. У. Спанов рассказал о социально-экономическом и гражданском факторах повышения эффективности государственного управления обществом.

Богатством эмпирического материала отличался доклад  заместителя директора Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК (КИСИ) Б. И. Ракишевой, которая рассказала о результатах социологического исследования, проведенного КИСИ при финансировании Фонда им. Ф. Эберта в странах ЦА, посвященного изучению  сегодняшнего поколения молодежи Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана.

Масштабные доклады были сделаны представителями Республики Армения. Заместитель директора научно-образовательного фонда «Нораванк». В. К. Атоян рассказал о специфике  деятельности “мозговых центров” в Республике Армения, а его коллега Ученый секретарь, старший научный сотрудник Института востоковедения Национальной Академии Наук РА Г.А. Маргарян выступил с докладом “Несколько слов об информатизации образования в Армении”.

Российские экономисты, директор Института Народохозяйственного прогнозирования (ИНП) РАН В. В. Ивантер и руководитель Центра евразийских макроструктурных исследований ИНП РАН В.А. Ясинский, в своих выступлениях привели экономические показатели, указывающие на уровень взаимодействия между РФ и КНР. Так, академик В.В. Ивантер отметил, что драйвером экономического развития  между нашими странами могло бы стать сотрудничество в высокотехнологичных отраслях. Именно такие проекты могут вывести двусторонние отношения России и Китая на качественно новый уровень.

Представитель РИСИ А.В. Виловатых в своем докладе “Безопасность общества на современном этапе и перспективные пункты российско-китайского взаимодействия” отметила, что в условиях нарастания рисков государственной безопасности важными направлениями российско-китайского сотрудничества являются поддержание глобальной и региональной безопасности, совершенствование международного права, наращивание экономического взаимодействия, управление процессами информатизации общественной жизни.

В целом, состоявшийся форум, на высоком уровне организованный КАСМО, можно считать успешной попыткой осмысления внутренних экономических, социальных, политических проблем постсоветских государств и КНР, а также извлечения опыта купирования деятельности антиконституционных сил на пространстве СНГ.