26 апреля 2015 года в Казахстане состоялись внеочередные президентские выборы, по итогам которых главой государства на шестой срок был избран Нурсултан Назарбаев. Действующий президент, руководящий республикой 26-й год подряд, получил поддержку 95,21% избирателей при исторически рекордной явке в 97,75%.

Еще в рамках электоральной кампании на последнем съезде правящей партии «Нур Отан» в марте 2015 года президент Н.Назарбаев объявил о пяти институциональных «народных» реформах, призванных коренным образом изменить жизнь рядового казахстанца. Преобразования в перспективе обеспечат повышение качества государственной службы, укрепление законности и правопорядка, индустриализацию и диверсификацию республиканской экономики, национальное единство и мир в Казахстане, а также прозрачность и подотчетность власти. И хотя объявленные реформы лишены принципиальных новелл и воспроизводят уже известные программные документы «Казахстан-2050», «Нұрлы Жол» и «Мәңгiлiк Ел», лидер нации пообещал в ближайшее время озвучить новый план «100 шагов государственного строительства».

Несмотря на высокую патетику президентских деклараций и масштабность заявленных проектов, Н.Назарбаев намерен продолжить работу с прежней аппаратной командой. Согласно конституционным положениям, переизбрание главы государства автоматически повлекло за собой прекращение полномочий подконтрольных президенту госструктур.

В день инаугурации 29 апреля 2015 года указом Н.Назарбаева премьер-министром РК снова назначен К.Масимов, возглавлявший кабинет в 2007-2012 годах и занимающий этот пост с апреля 2014 года. В местной экспертной среде политический деятель оценивается в качестве успешного кризис-менеджера, проявившего себя в тяжелые 2008-2009 годы. По всей видимости, чиновнику удалось доказать свою эффективность в условиях очередного обострения экономической ситуации.

30 апреля 2015 года обнародован президентский указ о новом составе правительства РК. После отправки в отставку кабинета опального С.Ахметова (пребывающего под домашним арестом) в апреле 2014 года и коренного реформирования правительственной структуры в августе 2014 года Н.Назарбаев в этот раз обошелся без организационных и кадровых перемен. Весь прежний состав из 13 министров сохранен. Объявляя свое решение, глава государства заявил, что «все они сплоченно работали, справлялись с поставленными задачами,… я не вижу необходимости кого-либо менять».

Из ключевых министров сохранили свои посты министр обороны И.Тасмагамбетов (экс-аким обеих столиц), министр иностранных дел Е.Идрисов (в должности с 2012 г.), министр национальной экономики Е.Досаев (руководит ведомством с 2012 г.), министр энергетики В.Школьник (на правительственной службе с 1992 г.), министр внутренних дел К.Касымов (в должности с 2011 г.).

4 мая 2015 года принят указ «Об акимах городов Астаны и Алматы, областей». Главы 14 регионов Казахстана в полном составе сохранили свои должности. Акимом столицы переназначен А.Джаксыбеков, занимавший этот пост в 1997-2003 годах и с октября 2014 года. Руководить южной столицей продолжит племянник президента А.Есимов, возглавляющий местный акимат уже более 7 лет подряд.

Прежним осталось руководство спецструктур. Племянник Н.Назарбаева, «серый кардинал» казахстанской политики Н.Абыкаев сохранил за собой должность председателя Комитета национальной безопасности РК (на посту с 2010 г.). Главой Службы внешней разведки снова назначен Г.Байжанов, Службы госохраны – А.Куренбеков, Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции – К.Кожамжаров.

В инаугурационной речи 29 апреля 2015 года Н.Назарбаев обозначил «5 новых внешних вызовов» для Казахстана, в связи с чем поставил «5 масштабных внутренних задач», которые будут конкретизированы в ожидаемом «Плане Нации» – очередном общенародном программном документе. Однако вопреки внешнему новаторству, Астана по всей видимости намерена продолжить взятый курс, ориентированный на сохранение существующей политической организации, поддержание хрупкого экономического баланса и сдерживание протестных настроений в обществе. Во внешнеполитической сфере Астана остается верной заявленной «многовекторности» при приоритетности стратегического партнерства с Россией и евразийского интеграционного проекта.