Он обратил внимание на 15 вопросов повестки дня контроля над вооружениями, которые из-за противодействия США остаются нерешенными или отложенными на неопределенное время, среди которых находятся проблемы, оказывающие непосредственное воздействие на стратегическую стабильность в мире. В частности, в данном контексте были выделены: продолжающееся неконтролируемое и масштабное развертывание ударно-боевых компонентов американской системы ПРО в глобальном масштабе, сохраняющиеся арсеналы американского тактического ядерного оружия в Европе и на азиатской части Турции, отсутствие международных договоренностей о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, пятикратное наращивание военной активности стран НАТО вблизи российских границ и многие другие проблемы, относящиеся к ядерным и обычным вооружениям. Главный советник выступил против выборочного решения разоруженческих проблем, когда предполагается сокращать одни виды вооружений, но одновременно наращивать другие, в особенности, дестабилизирующие системы.
Напомнив, что международное сообщество до сих пор не смогло создать ЗСОМУ на Ближнем Востоке в течение 40 последних лет, прошедших после выдвижения первой инициативы в данном направлении, и что до сих пор не разработан соответствующий проект международного договора, В.П.Козин предложил свой собственный, «академический» вариант такого проекта с целью начала его предметного обсуждения. По его мнению, только такой подход позволит перевести эту проблему, решение которой явно затянулось, в практическую плоскость.
Распространенный им на конференции проект международного договора на английском языке (прилагается вместе с пояснительной запиской к нему) содержит преамбулу и оперативную часть, состоящую из 16 статей. Проект охватывает 17 стран ближневосточного региона и не исключает возможности присоединения к нему других внерегиональных государств, которые могли бы гарантировать его объявленный статус. Предлагается завершить в названной зоне ликвидацию трех «классических» видов ОМУ в виде ядерного, химического и биологического оружия не позднее 31 декабря 2020 года. До этого срока государства, обладающие ОМУ и присоединившиеся к договору, обязуются не применять такие виды вооружений друг против друга. Договор предлагается сделать юридически обязывающим, контролируемым и бессрочным.
Проект такого договорного акта, подготовленного впервые, вызвал интерес среди зарубежных участников конференции, представляющих правительственные структуры и академические научно-исследовательские центры. В частности, заместитель министра иностранных дел Египта по вопросам разоружения и мирного использования атомной энергии Сами Абул-Энейн заявил на конференции, что инициатива по подготовке проекта такого договора является шагом в правильном направлении и нуждается в поддержке. Заинтересованность в дальнейшем обсуждении проекта проявили делегации Ирана, Израиля и Финляндии, которая координирует работу по проведению международной конференции по ЗСОМУ на Ближнем Востоке.