В Екатеринбурге обсудили экологические проблемы крупных городов

Новости
На Урале обсудили решение экологических проблем крупных городов

23 января 2014 г. на площадке ИТАР-ТАСС Урал состоялся круглый стол «Экология Екатеринбурга и Свердловской области. Проблемы и пути решения» с участием представителей общественности, науки и администрации г. Екатеринбурга.

Поводом для встречи стали открытие общественной экологической приемной УрФО и неблагоприятная экологическая ситуация в городе. В 2013 г. в рейтинге, составленном организацией «Зеленый патруль», Свердловская область заняла 82-е место из 83-х.

От РИСИ с докладом на мероприятии выступил начальник Сектора биоэкономики и устойчивого развития Дмитрий Лыжин:

По словам эксперта, «современный город становится одним из главных виновников деградации окружающей среды. Города дают 80% всех выбросов в атмосферу и 3/4 глобального объёма загрязнений. Все города мира ежегодно производят до 3 млрд. т твёрдых отходов».

Особенно остро проблема утилизации мусора стоит в России, где «по официальным данным ежегодно производится около 63 млн т отходов, из них перерабатывается около 10%».

«Еще одной важной проблемой всех крупных городов является серьезная автомобильная нагрузка. В ЕС количество автомобилей ежегодно растёт на 2-2,5%, в Москве – на 10-15% в год. Уровень автомобилизации в Екатеринбурге превышает столичный более чем на 10%. На начало 2013 г. Москве и Санкт-Петербурге на 1 тысячу горожан приходилось 400 автомобилей в Екатеринбурге - свыше 450».

Одним из путей решения экологических проблем городов Дмитрий Лыжин видит в использовании лучшего мирового опыта. Так, Швеция является признанным лидером в обращения с отходами. «Здесь 98,6% отходов поступают в переработку и на производство электроэнергии, функционирует 31 завод по переработке отходов в тепловую и электроэнергию и 57 предприятий по рециклингу». В то же время Лондон добился значительных успехов в стимулировании экологических видов транспорта. «В центральной части города действует зона платного въезда для загрязняющих воздух транспортных средств. Плата за въезд в центр Лондона по будням с 7:00 до 18:00 составляет 10 фунтов. Штраф за неуплату 130 фунтов. При этом от платы освобождены все электромобили и гибриды».

Более подробную информацию о мероприятии можно получить из публикаций СМИ:

http://itar-tass.com/press/events/1290

http://itar-tass.com/ural-news/911855

http://www.apiural.ru/news/society/100476/

http://urbc.ru/1068022291-ekoburg.html