Премьер Эстонии поторопил балтийских министров с реализацией Rail Baltica

Мы в СМИ
Властям балтийских республик предстоит серьезно обсудить проект как между собой, так и с железнодорожными компаниями и ЕК

ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. На совместной встрече премьер-министров стран Балтии глава эстонского правительства Юри Ратас призвал максимально ускорить процесс реализации проекта Rail Baltica. Об этом сообщает Sputnik Эстония.

Вице-канцлер литовского правительства Дейвидас Матуленис отметил, что проект еще окончательно не готов, и властям республик предстоит серьезно обсудить этот вопрос как между собой, так и с железнодорожными компаниями и Еврокомиссией.

Матуленис заверил, что условия финансирования проекта со стороны ЕС остались прежними. Европейский союз выделяет 80 процентов, а остальные 20 – национальные государства.

Ранее стало известно, что в Эстонии начались работы на маршруте будущей трассы Rail Baltica в рамках первого этапа строительства. На участке Таллинской окружной дороги проходит реконструкция транспортных развязок.

Ожидается, что эти сооружения будут готовы к концу 2022 года. Также параллельно будет идти работа по перемещению существующих железнодорожных путей и строительству пешеходных переходов.

Строительство основной трассы займет три года и должно начаться в 2023 году.

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

В начале февраля стало известно, что к проекту планирует присоединиться и Финляндия.

Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.

Латвийский министр сообщения Талис Линкайтис ранее заявлял, что первые поезда, скорее всего, не будут запущены в 2026 году. По его оценкам, строительство железнодорожной магистрали может затянуться минимум на два – два с половиной года.

Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.

Прибалтика экономика железные дороги транспорт