Украинские военные сбили в июле малазийский "Боинг" и пытаются уничтожить улики, считает главный советник директора РИСИ Владимир Козин

Мы в СМИ
ВУЛЬЯГМЕНИ /ГРЕЦИЯ/, 30 октября. /Корр.ТАСС Юрий Малинов/. Украинские военные сбили в июле малазийский «Боинг» и пытаются уничтожить улики. Такое мнение выразил сегодня главный советник-руководитель Группы советников директора Российского института стратегических исследований /РИСИ/, профессор Академии военных наук России Владимир Козин, выступая на конференции «Безопасность в Европе: новое геополитическое измерение» в афинском южном пригороде Вульягмени. Форум организован греческим Институтом геополитических исследований.

По словам Козина, губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, который финансирует деятельность диспетчерских служб Днепропетровска, ответственных за проводку трагического рейса, «недавно признал, что лайнер был сбит украинскими вооруженными силами по ошибке вместо другого самолета». «Украинские власти все еще мешают малазийским экспертам посетить место крушения «Боинга-777», чтобы скрыть улики», - сказал советник участникам форума.

«Из двух потенциальных виновников Запад и Киев сваливают вину за уничтожение малазийского лайнера на ополченцев, но никто – ни ЦРУ, ни германская разведка БНД, ни другие страны, никакие международные комиссии не доказали документально /аудиовизуально/, что это сделали ополченцы, – сказал Козин в беседе с корр.ТАСС. – У ополченцев на момент уничтожения самолета не было никаких ракет «Бук». Говорят, что у них была установка запуска из 4 ракет. Но это только часть системы «Бук». Там есть командный пункт управления, погрузчик-транспортер и РЛС, которая обслуживает всю эту систему. А это, по меньшей мере, четыре машины, а если все взять по максимуму, включая, например, ремонтную мастерскую, то это до 10 машин. У ополченцев не было никаких таких машин, поэтому они не могли совершить подобный запуск». По мнению Козина, даже если бы ополченцы захватили все эти машины или четыре как минимум, коды для запуска ракет им никто бы не передал. «Наконец, если бы на самом деле ополченцы захватили хотя бы один дивизион ЗРК «Бук», то украинские вооруженные силы уничтожили бы эту установку моментально, поэтому что это очень серьезное оружие», – сказал эксперт.

По словам Козина, пробоины на фюзеляже сбитого самолета говорят о том, что его могли подбить с истребителя. «А у ополченцев вообще не было авиации, - сказал советник. – Постепенно со временем они захватили у украинских вооруженных сил «Грады», «Смерчи», танки, БТРы, но самолетов никогда не было. Это очевидный факт. И аэродромов не было, с которых мог бы такой самолет взлететь». Эксперт подчеркнул, что международная общественность до сих пор не получила полной распечатки переговоров малазийского авиалайнера с авиадиспетчерской вышкой в Днепропетровске, опубликована только его конечная часть, а более ранней нет. «Мы не получили переговоров летчика украинского самолета «Су-25», который в этот момент был в воздухе, со своими военными, а это обязательно должно быть представлено, – сказал Козин. – Общественность до сих пор не получила оценки независимых экспертов тех обломков фюзеляжа, которые имеют ярко выраженные ровненькие 30-миллиметровые отверстия в сторону корпуса самолета, имеющее внешнее происхождение. Они точно совпадают с диаметром боезаряда, который имеет авиационная пушка ГШ-30-2. Мы, наконец, не получили до сих пор переговоры двух очень важных возможных свидетелей этой катастрофы. Это – индийский авиалайнер, который летел недалеко от малазийского «Боинга-777», и от самолета сингапурских авиалиний, который также следовал по этой же международной трассе».

Советник отметил, что общественность до сих пор не получила от украинской стороны ответ на вопрос, почему «Боинг» свернул влево по ходу движения от трассы в сторону Российской Федерации. «Я думаю, что это указание диспетчерской службы Днепропетровска было сделано специально, чтобы сбить этот самолет над нашей территорией, – предположил эксперт. – Ему оставалось лететь несколько минут. Примерно 50 км при скорости 900 км/час это совсем ничего. Они могли его сбить, а потом сказать – вот, смотрите /это сделала/ Россия».

Специалист задался вопросом, а почему доклад международной группы инспекторов был опубликован так поздно? «Почему он не ответил на главный вопрос: кто же все же сбил малазийский Боинг? Мы не получили очень многих свидетельств, – сказал Козин. – Непонятно, почему малазийские эксперты сидели в Харькове и Киеве месяцами, обрабатываемые украинскими властями, но не посетили место падения этого авиалайнера. А там, после того как он упал, побывали две группы ОБСЕ, украинские специалисты МЧС и медики, и никто не пострадал. Нам не понятно, почему украинская сторона расстреливала место крушения после того, как Совет Безопасности принял резолюцию, согласно которой никто не должен был открывать огонь на месте падения самолета».

«По нашему мнению, причина одна – замести следы, наделать в корпусе самолета еще какие-то дырки, которые ввели бы экспертов в заблуждение, – сказал эксперт. – И еще одна важная вещь: как только был сбит самолет, украинская сторона сразу же запросила военную помощь у США и НАТО, поставки современных видов оружия и денег. Это сделали они специально, чтобы, используя этот случай, выставить Россию в виде якобы агрессора и запросить вооружения и финансы».