Выставка работ известного скульптора Елены Безбородовой открылась в РИСИ

Новости Фоторепортажи
Воины и святые, спецназовцы наших дней и бойцы Великой Отечественной - темой новой выставки, представленной в залах РИСИ на 24-ю годовщину создания института, стал духовно-героический аспект жизни. Более 20 скульптур, зарисовок и фоторабот заслуженного скульптора России Елены Анатольевны Безбородовой посвящены героям брани духовной и телесной.

«Эта основная тема моего творчества, моей жизни, - пояснила Безбородова, - на других я скорее отрабатываю профессиональные задачи». Мастер добавила, что в РИСИ она представила только самые яркие свои работы, а всего их у неё очень много.

«Именно соединение темы служения Богу и своему Отечеству органично дополнили друг друга и стали основной линией экспозиции», - продолжила Безбородова. Так, скульптуры «Спецназ России» и «Превратились в белых журавлей» соседствуют с фигурами святых, апостолов, пророков, ангелов.

Большая часть произведений созданы художницей в технике бронзового литья, выделяются работы «Иона», чей «кит» выполнен из дерева, а также «Хождение по воде», где поверх бронзы нанесена холодная эмаль.

Наиболее значимым экспонатом выставки является «Превратились в белых журавлей» - это целый проект мемориального комплекса, созданный для города Химок и включающий не только собственно скульптурную композицию, но и ландшафтные изменения, и современный музей. «Я думаю, что было бы очень здорово поставить этот памятник именно под Москвой, потому что до сих пор Московской битве так и нет глобального мемориала, - рассказала Безбородова, - а ведь это была первая наша победа».

Уже известно, что выставка продлится примерно два месяца, и на смену героико-духовной теме придёт «красота, молодость, сила». Скульптор пообещала, что, возможно, центральным произведением станет её большая работа «Танец с лентами».

Творчество Елены Безбородовой отличает глубокое понимание предмета и внимательная проработка деталей. Так, оружие у бойцов выглядит словно уменьшенная копия настоящего, а узор на мантии отца в композиции «Возвращение блудного сына» выполнен с ювелирной аккуратностью.

искусство