Почему трудно учить истории в регионах России?

Новости
Соотношение материала, отражающего общегосударственные процессы и региональные события в курсе истории – вопрос из разряда «вечных», считает эксперт РИСИ, к.соц.н. Е.Н. Крамарова. Проблема, по её утверждению, имеет две стороны: педагогическую и нормативную. Об этом эксперт рассказала на научно-практической конференции «Клио и Логос: история и культурология в пространстве взаимодействия», состоявшейся на базе Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского в Симферополе 25-27 сентября.

Педагогическая проблема, по словам Е.Н. Крамаровой, состоит в объёме материала, который нужно преподать ученикам средних учебных заведений. Нормативная – в многонациональности состава населения страны и исторических особенностях развития различных территорий. Эта ситуация ставит вопрос о региональной составляющей курса истории, который может быть решен только на законодательном уровне.

Российскую культуру относят к «стыковым» или «пограничным».  Такие «метакультуры» - продукт взаимодействия различных цивилизаций. Их определяющие черты: полиэтничность, поликонфессиональность, способность вбирать в себя элементы других культур, не разрушая, а притирая их друг к другу, взаимодействие различных этносов, религиозных, социальных и других групп, то есть диалог культур, а также веротерпимость, толерантность, открытость, адаптивность и т.д.

При реализации регионального компонента по истории необходимо учитывать этот фактор. Тем более на Юге России, где населяющие Северный Кавказ и прилегающие области народы имеют сложную и неоднозначную историю взаимоотношений, ещё требующую своего осмысления.

Особое внимание на конференции уделили вопросам модернизации культуры Крыма, индивидуальной и массовой культуры в истории России, истории Евразии как текста культуры, концепции союза Клио и Логоса для противодействия фальсификации истории.

Организаторы отметили, что главной своей задачей видят налаживание системного и продуктивного взаимодействия между специалистами в области истории, философии, культурологии и социальной антропологии.

история