«Шелковый путь»: Россия, Китай и Монголия могут стать единым экономическим пространством

Мы в СМИ
Создание нового транспортно-экономического коридора позволит вывести уровень сотрудничества и взаимодействия трех государств на новый этап, а также станет мощным толчком для развития Евразии. Между Россией, Китаем и Монголией простирается огромное пространство, которое, по мнению китайской стороны, идеально подходит для развития сотрудничества. И чтобы это пространство не «пустовало», Китай предложил построить там китайско-монголо-российский экономический коридор.

«Один пояс – один путь» 

Как сообщает «Российская газета», с таким предложением во время встречи с министром иностранных дел Монголии Лундэнгийном Пурэвсурэном выступил министр иностранных дел КНР Ван И. «Построение экономического коридора означает соединение китайской идеи построения экономического пояса Шелкового пути «один пояс - один путь», монгольской идеи «степного пути» и продвигаемой Россией идеи создания трансевразийского коридора», - отмечает ведомство внешней политики КНР.

 СПРАВКА

Великий шелковый путь связывал Древнюю Азию со Средиземноморьем и являлся самой длинной караванной дорогой в мире. Его протяженность составляет примерно 7 тыс. км. Он был проложен еще во 2 веке до н.э.

По словам министра КНР, создание нового транспортно-экономического коридора позволит вывести уровень сотрудничества и взаимодействия трех государств на новый этап, а также станет мощным толчком для развития Евразии.

Китай намерен усилить контакты с российской и монгольской странами, чтобы максимально приблизить реализацию этой идеи. При этом необходимо разработать дорожную карту, считает Ван И.

Треугольник «Россия – Монголия – Китай» 

Что же касается отношений трех стран, то их взаимодействие осуществляется довольно тесно. К примеру, летом прошлого года был подписан Международный протокол об организации железнодорожных перевозок по итогам работ трехстороннего совещания пограничных железнодорожных комиссий России, Китая и Монголии. Тогда стороны смогли решить вопросы увеличения грузооборота между Россией и Китаем.

В том же году на Петербургском международном экономическом форуме Минфин и Минэкономразвития подписали комплексное заключение о целесообразности финансирования проекта железной дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край), 415 км, из Фонда национального благосостояния (ФНБ) России. Напомним, что данный проект позволит осваивать природные ресурсы Южной Сибири, а также «выведет» Транссибирскую магистраль по новому маршруту в Монголию и Китай.

Все чаще эксперты отмечают, что сейчас происходит возрождение треугольника «Россия – Монголия – Китай». При этом такое возрождение выгодно всем странам. Для России – это возможность получить новые поставки мяса и мясопродуктов на российские рынки, что особенно актуально в условиях санкций. Но лишь при честной игре Монголии. Для Монголии появляется хорошая возможность в будущем доставлять монгольскую продукцию без пошлин и квот на российский и китайский рынки.

ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА РИСИ КОНСТАНТИН КОКАРЕВ:

«В сегодняшней международно-политической обстановке Россия все увереннее разворачивается на Восток. Сотрудничество со странами Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона приобретает стратегическую важность для экономики и безопасности нашей страны, учитывая колоссальный потенциал ресурсной кладовой восточных регионов России».

Кстати, в последнее время ходят слухи, что Монголия может стать полноправным членам Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Видимо, Монголия действительно отдаляется от США и Японии. А в ноябре 2014 года на саммите в Пекине лидеры России и Китая продемонстрировали полную готовность оказать Монголии поддержку по вступлению в члены организации «Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества» (АТЭК).