Миротворцы ООН vs миротворцы РФ: новые планы Кишинева по Приднестровью бесперспективны

Мы в СМИ
Общая ситуация в российско-молдавских отношениях серьезно накалилась после того, как президентом этой страны стал Игорь Додон, который позиционируется, как лидер пророссийских сил в Молдавии.

Избрание Додона вызвало внутриполитический конфликт в Молдавии

Это сразу же вызвало конфликт между Додоном и правительством Молдавии, которое сегодня возглавляет Павел Филип и которое стоит на прозападных позициях.

Ситуацию осложняет и тот момент, что именно правительство, а не президент обладает в Молдавии полнотой исполнительной власти, в результате чего, практические возможности Додона серьезно ограничены, чем сегодня и пользуется активно премьер Филип.

В этой связи, неудивительным выглядит последнее «предложение» Филипа в Совбез ООН по выведению российских миротворцев из зоны приднестровского конфликта.

Естественно, эта инициатива обречена на провал – Россия не пойдет на вывод своих миротворцев из Приднестровья, не говоря уже об их замене на иной воинский контингент, пусть и под эгидой ООН.

Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин заявил, что в России к подобной инициативе Филипа относятся с большой долей скептицизма и усматривают в ней прямую угрозу возникновения нового источника открытой напряженности на юго-востоке Европы. Кроме того, данную позицию России разделяют и другие ведущие государства старого континента.

Правительство Молдавии не стремится решать проблему Приднестровья

Также Карасин заметил, что решение приднестровской проблемы состоит не в озвучивании с трибуны ООН «революционных предложений», а в методичной дипломатической работе в рамках тех институтов, которые были сформированы по этому конфликту еще 25 лет назад.

Другое дело, что здесь сразу возникает вопрос – чем в действительности является это заявление: обыкновенным популизмом или все-таки какой-то конкретной программой действий молдавского правительства?

Ведущий научный сотрудник РИСИ Александр Шевченко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это предложение молдавского правительства является не более чем политической декларацией с целью привлечения внимания международной общественности.

«Филип, подобным образом, пытается поставить акценты на якобы незаконном присутствии российских миротворцев в зоне приднестровского конфликта. Вместе с тем, существуют легальные официальные механизмы прекращения пребывания российских миротворцев в этом регионе в виде трехстороннего соглашения от 1992 года», - заключает Шевченко.

В Молдавии серьезно не рассматривается перспектива вывода российских миротворцев

Данный договор был подписан между Россией и «правым» и «левым» берегами Днестра по урегулированию Приднестровского конфликта.

«Это соглашение также регулирует и вопрос пребывания российских военнослужащих в зоне приднестровского конфликта. Поэтому если господин Филип или кто-то другой из нынешних членов молдавского правительства так горит желанием, чтобы российские миротворцы покинули эту территорию, то Молдавия в первую очередь должна выйти из этого соглашения», - резюмирует Шевченко.

Именно это, а не спекуляции на высокой трибуне ООН, и являются способом окончания миссии российских миротворцев в зоне приднестровского конфликта. К тому же, в Совбез ООН можно отправлять какие-угодно предложения, но они всегда будут заблокированы Россией.

«В случае, если Молдавия денонсирует этот договор, то этот вопрос разрешится сам собой, и России действительно придется рассматривать возможность вывода своих миротворцев из Приднестровья, но, несмотря на это, все действия Филипа и молдавского правительства ограничивались только декларациями и заявлениями, а не какими-то реальными движениями в этом направлении», - констатирует Шевченко.

Соответственно, в данной ситуации молдавскому правительству просто нужен информационный резонанс, а не прямой вывод российских миротворцев из Приднестровья. Именно этим обстоятельством и объясняются все эти инициативы Филипа по задействованию в этом вопросе возможностей ООН.

Правительству Молдавии нужен международный резонанс

«Правительство Молдавии хочет привлечь внимание международной общественности к якобы незаконному присутствию России в Приднестровье», - заключает Шевченко.

При этом, правительство Молдавии не идет на выход из трехстороннего соглашения от 1992 года, и это неудивительно, поскольку оно не ставит перед собой такой задачи.

«Просто Филип, как бы он не был настроен антироссийски, прекрасно понимает, каковы будут последствия у этого шага, и к какой дестабилизационной ситуации в виде новой вспышки насилия в этом регионе Европы все это может привести», - резюмирует Шевченко.

Поэтому, как считает Александр Максимович, в действительности Филип остерегается такого варианта развития событий по той причине, что он может сразу привести к эскалации конфликта, а этого в Кишиневе, естественно, никто не хочет.

«Филип идет по хорошо проторенному пути, чтобы продудеть во все трубы и заявить всем мировым СМИ, что российские миротворцы находятся в Приднестровье незаконно, и на этом закончить эту информационную кампанию», - констатирует Шевченко.

По мнению эксперта, именно в этом и заключается тактика демократов, которые сейчас находятся в Молдавии у власти. Поэтому в рамках данного вопроса существует полная уверенность, что на этом вся эта информационная кампания Кишинева и закончится.

«Поэтому изначальное заявление Филипа является не более чем декларацией, которая не имеет под собой реальной программы действий», - заключает Шевченко.

Дмитрий Сикорский

Приднестровье Молдавия дипломатия нацбезопасность