В Китае набирает обороты ванхун-экономика

Пресс-релизы
Деятельность ванхунов заложила основы новой электронной бизнес-модели с китайскими характеристиками

Социальные сети и онлайн-сообщества, давно ставшие частью повседневной жизни большей части населения Китая, способствовали появлению новой категории знаменитостей – интернет-селебрити или, как их называют в Китае, ванхун, отмечает в аналитической статье эксперт РИСИ Ирина Комиссина. «Ванхун – это создатель контента в социальных медиа, получивший большую фанатскую аудиторию и определенное влияние на нее. К их числу можно отнести наиболее известных интернет-блогеров и медийных персон. Число подписчиков таких знаменитостей доходит порой до нескольких миллионов человек, а доходы зависят от их способности монетизировать свою популярность», – поясняет она.

В результате цифровой трансформации экономики к 2016 году в Китае сформировалась так называемая экономика интернет-знаменитостей или ванхун-экономика, основанная на маркетинге влияния в социальных сетях и имеющая огромный коммерческий потенциал, подчеркивает аналитик. В результате прибыль получается в основном через розничную торговлю или электронную коммерцию благодаря привлечению внимания пользователей интернета, которые становятся постоянными посетителями их каналов или подписчиками ванхунов. При этом основным различием между китайской ванхун-экономикой и западными экономиками интернет-знаменитостей является колоссальная разница в размерах получаемых прибылей. Экономика интернет-знаменитостей использует покупательную способность поклонников с помощью целевого маркетинга, основанного на привлечении модных интернет-знаменитостей в качестве своих имиджевых спикеров.

Уже сегодня ванхун-экономика кардинально изменила структуру электронного бизнеса в Китае, обращает внимание эксперт РИСИ. Зарубежные компании, намеревающиеся преуспеть на крупнейшем рынке мира, используют ванхунов для увеличения трафика и повышения уровня узнаваемости своего бренда. Интернет-знаменитости выступают посредниками деловой активности, интернет-трафика и личных отношений, что является основными факторами китайского онлайн-бизнеса. «Можно предположить, что будущее онлайн-продаж и маркетинга в Китае во многом будет определяться ванхун-экономикой, тем более что охватившая мир пандемия COVID-19 привела к всплеску мобильной активности населения», – резюмирует политолог.

Подробнее о современных тенденциях в экономике КНР – в аналитической статье эксперта РИСИ Ирины Комиссиной «В Китае набирает обороты ванхун-экономика».

экономика Китай