Директор РИСИ принял участие в круглом столе, посвящённом посланию президента Узбекистана

Мероприятия
Директор РИСИ М.Е. Фрадков по приглашению руководства Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) при президенте Республики Узбекистан выступил на заседании круглого стола «Послание президента Ш. Мирзиёева парламенту: программа дальнейшей трансформации Узбекистана».

Мероприятие состоялось 20 января 2021 г. в онлайн-формате и было организовано ИСМИ совместно с представительством Фонда им. Конрада Аденауэра в Ташкенте, а также прошло с участием видных экспертов из России, Индии, Китая, Пакистана и стран Центральной Азии.

В выступлении М.Е. Фрадков подчеркнул, что, несмотря на сложную международную обстановку, пандемию и глобальный кризис, мобилизация всех слоев населения Узбекистана обеспечит последовательную реализацию намеченных президентом Ш. Мирзиёевым планов создания современного, социально ориентированного и процветающего общества, а также повышения международного авторитета республики.

Директор РИСИ отметил заметное улучшение макроэкономической стабильности Узбекистана, нацеленность его руководства на ускорение структурных преобразований в промышленности и сфере АПК, выстраивание новых производственных цепочек, обеспечение продовольственной безопасности, повышение качества человеческого потенциала, совершенствование системы государственного управления.

Также М.Е. Фрадков приветствовал усилия Ш. Мирзиёева по развитию всесторонних и дружественных отношений с Россией, Китаем, государствами Центральной Азии и другими странами. Была отмечена ориентированность Узбекистана на дальнейшее укрепление двустороннего торгово-экономического сотрудничества, осуществление значимых совместных проектов, в частности строительства первой в регионе атомной электростанции, углубление взаимодействия в области культуры, образования и изучения русского языка.

Акцентировалось, что Россия и далее намерена оказывать братскую практическую помощь Узбекистану в сфере здравоохранения, что особенно важно в условиях продолжающейся эпидемии COVID-19. Была также выражена готовность РИСИ к продолжению плодотворного и интенсивного обмена мнениями с узбекскими коллегами.

Текст выступления М.Е. Фрадкова о послании президента Узбекистана Ш. Мирзиёева

Уважаемые коллеги, дорогие узбекские друзья!

Прежде всего хотелось бы поздравить участников круглого стола и дружественный народ Узбекистана с наступившим Новым годом, пожелать всем счастья, мира, здоровья, благополучия и процветания!

Внимательно ознакомившись с содержанием послания президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису и народу Узбекистана от 29 декабря 2020 г., с удовлетворением констатируем, что представленные им новые масштабные задачи последовательно дополняют и расширяют ранее принятые стратегические программы коренных преобразований во всех сферах деятельности государства.

Так, в послании сформулированы ключевые направления дальнейшего развития экономики, финансовой и банковской сферы, совершенствования социальной, внутренней политики, и, что особенно важно, все это с акцентом на повышение уровня материального благосостояния народа, усиление внимания властей к проблемам различных слоев населения, заботу о здоровье и образовании нации, воспитание молодежи.

Уверены, что, несмотря на нынешнюю сложную международную обстановку, пандемию и глобальный кризис, реализация намеченных планов и серьезных новаторских подходов обеспечит дальнейшее успешное движение народа Узбекистана по пути создания современного, открытого, свободного, социально ориентированного, процветающего общества, повысит вес и авторитет республики в мире.

Достижение этих высоких целей напрямую зависит от мобилизации усилий всех граждан страны в поддержку ярких и хорошо продуманных инициатив главы государства, эффективного продолжения начатых им в последние годы насущных политических и экономических реформ. Многое уже успешно сделано, но впереди большая кропотливая работа, требующая сплочения и единства всех слоёв населения.

В этом контексте нельзя не отметить заметное повышение макроэкономической стабильности республики, такие позитивные моменты, как сохранение по итогам 2020 г. положительных темпов роста ВВП, установка руководства Узбекистана по выводу этого показателя в 2021 г. на уровень не менее 5%, развитие государственно-частного партнерства, привлечение значимых инвестиций в целый ряд секторов экономики, сокращение бюджетного дефицита.

При этом президент решительно нацеливает правительство на ускорение структурных преобразований в промышленности и в сфере АПК, выстраивание новых производственных цепочек, обеспечение продовольственной безопасности, повышение качества человеческого потенциала, совершенствование всей системы органов управления. Кабинету министров и парламенту страны предстоит эффективно применять на практике уже принятые законы и указы, в сжатые сроки пересмотреть 5 тысяч нормативно-правовых документов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.

Уверены, что начатое по инициативе президента республики реформирование крупных предприятий электроэнергетической, металлургической и нефтехимической промышленности, а также машиностроения позволит превратить их в драйверы национальной экономики наряду с успешно функционирующими фармацевтической, строительной, текстильной, кожевенной и обувной отраслями. Впечатляют планы освоения в 2021 г. инвестиций в объеме 23 миллиардов долларов США, введения в эксплуатацию 226 крупных промышленных и инфраструктурных объектов при дальнейшем снижении участия государства в инвестиционной политике.

Глава государства поставил также амбициозные задачи по наращиванию уже в 2021 г. экспорта товаров и услуг не менее чем на 20 %, продвижению национальной продукции на внешние рынки, в частности в ЕС и на пространство государств – членов Евразийского экономического союза, статус наблюдателя которого Узбекистан приобрёл совсем недавно. Ожидаем необходимую для этого напряжённую и согласованную с Евразийской экономической комиссией работу правительства РУ по приведению национальных технических регламентов в соответствие с требованиями ЕАЭС.

Рассчитываем на дальнейшее укрепление нашего многогранного двустороннего торгово-экономического сотрудничества, осуществление значимых совместных проектов, в частности строительства первой в Центральной Азии атомной электростанции, углубление взаимодействия в области культуры, образования, изучения русского языка. Россия и далее намерена оказывать братскую практическую помощь Узбекистану в сфере здравоохранения, что особенно важно в условиях продолжающейся пандемии COVID-19.

С удовлетворением констатируем последовательное повышение статуса Узбекистана на мировой арене, рост его авторитета в ведущих международных организациях, на пространстве Центральной Азии. Уверены, что опыт первого и, надо признать, успешного председательства республики в прошлом году в Содружестве Независимых Государств позволит ей энергично и конструктивно возглавить в 2021 – 2022 гг. работу Шанхайской организации сотрудничества.

Для реализации поставленных в послании задач Республике Узбекистан необходим мир, благоприятное внешнее окружение, внутренняя стабильность.

Приветствуем нацеленность руководства Республики Узбекистан на развитие всесторонних дружественных отношений с Российской Федерацией, а также с Китаем, государствами Центральной Азии, другими странами.

Российский институт стратегических исследований ориентируется на продолжение интенсивного и взаимополезного обмена мнениями и оценками с нашими друзьями и партнерами из Узбекистана.

Уверены, что 2021 г. – год 30-летия независимости – Узбекистан отметит новыми достижениями!

Узбекистан Михаил Фрадков