«Этот международный проект можно смело назвать вторым Транссибом, так как с окончанием строительства железнодорожной магистрали грузы из Индии, Ирана, Пакистана и стран Персидского залива смогут быстро и сравнительно недорого доставлять в Россию и Северную Европу», – отметил аналитик.
По его мнению, чтобы маршрут заработал в полную силу, необходимо достроить участок железной дороги в Иране, и тогда при желании в торговое сотрудничество сможет интегрироваться целый ряд стран из Европы и Южной Азии, которые уже давно в нём заинтересованы.
Таким образом, транспортный коридор будет развивать экономический потенциал его стран-участниц. «Сегодня по нему уже перевозятся грузы, но вследствие высоких затрат это малоэффективно. Завтра мы сократим расходы и повезём товары с меньшими затратами, от чего выиграют экономики всех стран», – пояснил экономист.