РИСИ: СМИ Германии и США стали самыми недружелюбными по отношению к РФ

Мы в СМИ
МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Самыми недружелюбными по отношению к России в 2014 году стали СМИ Германии и США, свидетельствуют данные аналитического доклада «Рейтинг недружелюбия к России мировых СМИ», подготовленного Российским институтом стратегических исследований (РИСИ).

Российский институт стратегических исследований осуществлял мониторинг информационной политики 60 стран; объем оригинальных исходных материалов за 2014 год составил около 70 тысяч единиц (в период с 1 января по 30 декабря).

«Россия оказалась в первую очередь между молотом германской прессы и наковальней американских медиа. Указанные государства превысили все мыслимые нормы генерирования негативного контента по отношению к России», — говорится в докладе, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Авторы доклада отмечают в целом сильный рост антироссийской риторики в зарубежных СМИ в прошедшем году.

«Формирование негативного, воистину иррационального отношения к нашей стране и действиям ее руководства превратилось в мейнстрим западной журналистики. И даже в навязчивую идею», — отмечается в исследовании.

Эксперты считают, что беспрецедентная по масштабам информационная кампания против РФ в первую очередь связана с попытками России «защитить свои интересы на Украине, которые были серьезно ущемлены после антиконституционного путча в Киеве в начале 2014 года».

Первое место в рейтинге недружелюбия СМИ по итогам 2014 года заняла Германия. Авторы исследования отмечают, что Германия занимала первое место и в аналогичном рейтинге в 2013 году, но антироссийская направленность в СМИ за год увеличилась. То же самое можно сказать и о СМИ США, занявших в рейтинге второе место.

Отмечается резкий скачок вверх немецкоговорящей Австрии, которая вышла на третье место по недружелюбию. Четвертую и пятую позицию заняли СМИ Франции и Великобритании. Затем следуют Польша, Чехия и Швейцария.

Рост антироссийских тенденций заметен и в СМИ Японии, занявшей 9 место. Испания, Норвегия, Швеция и Дания занимают соответственно с 10 по 13 места. 14-ю позицию заняла Саудовская Аравия, а в конце списка стоит Бразилия.

Резкий рост дружелюбия СМИ Бразилии (с 9 места в 2013 году на 15 место в 2014 году) хорошо интерпретируется событиями в политической и экономической жизни, приведших к сближению этих двух стран, отмечается в докладе.

Эксперты добавляют, что в Европе из общей картины выпадают Италия, которая традиционно ведет спокойную и в целом дружественную информационную политику по отношению к РФ, и Бельгия. Единственной страной, где доминируют тенденции позитива, оказалась Сирия.

«Если сравнить сегодняшнюю ситуацию с ситуацией 2013 года, то, прежде всего, бросается в глаза тогдашний «нейтралитет» Великобритании и Грузии. Отсутствовали сильные антироссийские тенденции в СМИ ЮАР, Канады, Японии, Украины. Зато исключительно агрессивно в российском контексте вели себя масс-медиа Чили и Бразилии. В целом можно сказать, что информационная обстановка в 2014 году существенно ухудшилась», — говорится в исследовании.

В докладе использованы статистические и медиа-данные из информационно-аналитической онлайновой системы «Россия в мире», принадлежащей МИА «Россия сегодня».