Эксперт РИСИ Д.Бурых: почему чилийский флот не заинтересован в российских подлодках

Мы в СМИ
В конце мая 2017 года стало известно о намерениях чилийского министерства обороны заменить две дизель-энергетические подлодки с истекающим сроком эксплуатации на новые. Страна-поставщик определится по итогам международного тендера. FlotProm побеседовал с экспертами по военно-техническому сотрудничеству и узнал, почему поставки российских подлодок латиноамериканской стране вряд ли состоятся в ближайшее время.

В качестве основных претендентов на поставку лодок называются французская DCNS с проектом «Скорпен-2000» (Scorpene 2000), шведская Saab с проектом A26 и немецкая Thyssen Krupp Marine Systems с подлодками проекта 214.

Как рассказал порталу заместитель руководителя Центра евроатлантических и оборонных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Дмитрий Бурых, с высокой долей вероятности в конкурсе победит немецкая компания.

«Военно-морские силы Чили традиционно консервативны в выборе поставщиков вооружения. Они ориентируются на немецких оборонных промышленников, что обусловлено целым рядом факторов - как исторических, так и политических», - пояснил эксперт.

Специалист отметил, что российская военно-морская продукция мало знакома потенциальным импортерам в латиноамериканском регионе.

«Мы знамениты авиационной и вертолетной техникой, стрелковым оружием, танками. Что же касается кораблестроения, Россия остается для латиноамериканцев «терра инкогнито», - подчеркнул Бурых.

Эксперт добавил, что в перспективе достичь договоренностей по военно-техническому сотрудничеству с Чили возможно, однако работа займет немало времени, а их практическая реализация станет «большим успехом». Помешать выполнению крупных совместных проектов может и политическая конъюнктура - чилийские власти ориентируются на США.

По словам заместителя руководителя Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимира Шварева, взаимодействие России и Чили пока находится в начальной стадии.

«Возможности для активизации военно-технического сотрудничества были, но ситуация сложилась не слишком удачно, - рассказал эксперт. - Впрочем, в последние годы у «Рособонэкспорта» в партнерах появились страны, с которыми взаимодействия не было вообще. Поэтому в перспективе возможно все. Ну а оптимальным вариантом сотрудничества могут стать надводные корабли».

Фаворитами конкурса на поставку подлодок для чилийского флота Шварев также назвал немецких промышленников. По мнению специалиста, шансы есть и у шведской компании Saab, однако их подводные лодки отличаются дороговизной.

«В случае получения приглашения на участие в конкурсе от чилийского оборонного ведомства, российская сторона рассмотрит его и примет решение как об участии, так и о том, с какой подводной лодкой выходить на тендер», - сообщили в пресс-службе «Рособоронэкспорта» FlotProm.

В апреле 2017 года делегация военно-морских сил Чили во главе с адмиралом Энрике Ларанньягой Мартином впервые в истории прибыла с визитом Россию. Представители латиноамериканского государства побывали на борту фрегата «Адмирал Эссен» и посетили «Северную верфь».

По словам заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолия Пунчука, делегация из Чили также планирует приехать на Международный военно-морской салон.

экономика Латинская Америка флот