Документ состоит из 18 пунктов[1]. Однако в целом все пункты можно разделить на несколько конкретных областей, в которых шла законодательная работа:

  1. Ускорение процесса регистрации беженцев через устранение ряда бюрократических барьеров с целью снять избыточную нагрузку на транзитные страны Юга и Востока Европы.
  2. Создание специальных процессинговых центров в точках «входа» и «выхода» основных миграционных потоков, а также в странах, испытывающих наибольшее напряжение, с целью ускорить обработку данных.
  3. Расширение морских операций по контролю за внешними границами ЕС.
  4. Усиление организаций, отвечающих за борьбу с контрабандой. Сюда входит привлечение европейского Интерпола, а также других международных организаций к решению проблем контрабанды.

Стоит сказать, что ЕС не отказывается от мигрантов. Можно даже предположить, что перед началом операции в Ливии и Сирии многие политики в ЕС рассчитывали на усиление миграции, поскольку крупный бизнес от этого только выигрывает. Правда, от миграции страдает простое население, а также национальные интересы отдельных стран-членов ЕС, но когда эти проблемы волновали евробюрократов?

Современные шаги ЕС можно рассматривать лишь как попытку смягчения эффекта избыточной миграции. Никто не рассчитывал, что такое число мигрантов приедет в Европу вследствие инсценированных военных конфликтов в странах их исхода.

Принятые Заключения демонстрируют, что ЕС не делает никаких попыток для того, чтобы остановить эти потоки или существенно их сократить. Также нет никаких признаков глобальной экономической реформы всего ЕС, которые существенно обострились во время миграционного кризиса.

Стоит сказать, что и сам миграционный кризис порождён не столько высокой численностью мигрантов, сколько общей экономическим и правовым дисбалансом самого ЕС. Мигранты стремятся не в Европу, а в её самую промышленно развитую часть – Германию, остальные страны их мало интересуют. Также как и остальные страны мало заинтересованы в мигрантах, за исключением промышленно развитых регионов. Именно этот дисбаланс может привести ЕС к распаду. Мигранты выступили лишь детонатором старых проблем и противоречий.

В интеграционном плане ЕС является достаточно сомнительным проектом. Причём в большей степени с экономической точки зрения, поскольку членство в ЕС чаще всего подразумевает отказ от собственного производства в пользу Метрополии, роль которой играет центральная и северная части Европы. Метрополия, в свою очередь, обязывается покрывать выпадающие доходы новых стран-членов социальными трансфертами, которые должны поддерживать сферу услуг в деиндустриализированных экономиках Юга и Востока Европы.

Миграционный кризис ударил по этой схеме, создав наибольшую напряжённость именно на Юге и Востоке ЕС.

[1] Council Conclusions on Measures to handle the refugee and migration crisis 09/11/2015. URL:http://www.consilium.europa.eu/press-releases-pdf/2015/11/40802204716_en_635827008000000000.pdf

 

Полный текст документа:

Скачать (PDF, 42KB)