В своём выступлении 24 августа на конкретных примерах он показал, что инициатором новой фазы военного противостояния ведущих стран Запада с Российской Федерацией являются США и их ближайшие союзники по НАТО, которые вознамерились укрепить свои военные позиции под предлогом обострения напряжённости в целом ряде районов земного шара, в особенности в Европе и на Ближнем Востоке, которую они сами и спровоцировали.

Усиление их военных приготовлений в основном ведётся в непосредственной близости от российских рубежей (их доля составит до 55% от всех военных учений, проводимых НАТО в текущем году). При этом значительное внимание со стороны ведущих игроков трансатлантического альянса уделяется одновременному решению двух ключевых задач: складированию наступательных видов вооружений и проведению масштабных военных учений и маневров антироссийской направленности на территории практически всех стран Восточной и Южной Европы.

Все эти акции сопровождаются грубой антироссийской риторикой, распространением разного рода слухов и инсинуаций в адрес России. США и другие государства, входящие в трансатлантический  альянс, поставляющие наступательные виды вооружений киевскому режиму, пришедшему к власти в результате неконституционного вооруженного государственного переворота, поощряют нынешних киевских лидеров к полному игнорированию договоренностей, подписанных в Минске в феврале этого года (Минск-2), а также подстрекают их к новым военным преступлениям против мирных граждан Украины, подвергающихся массированным ударам с неизбирательным применением тяжёлых видов вооружений.

Одновременно Вашингтон и другие столицы западного мира полностью затормозили процесс сокращения избыточных вооружений и ограничения масштабной военной деятельности, в котором имеются слишком много нерешённых проблем, что негативно сказывается на региональном и глобальном военно-политическом климате. В частности, В.П.Козин подверг критике позицию Вашингтона по проблематике противоракетной обороны, стратегическому и тактическому ядерному оружию, предотвращению размещения оружия в космическом пространстве, его негативное отношение к возможному решению вопроса об ограничении обычных видов вооружений в Европе. Выступавший обратил внимание на появление в документах НАТО положения о создании «чикагской триады» – единого механизма в составе трех взаимосвязанных компонентов: системы ПРО, ядерных и обычных видов вооружений, а также на возможность нарушения общемировой стратегической ситуации после превышения ударно-боевых средств глобальной системы США над ядерными боезарядами, имеющимися у других государств, не входящими в Североатлантический союз. Такое развитие событий усугубляется тем обстоятельством, что Вашингтон уже на протяжении многих десятилетий сохраняет приверженность стратегии нанесения первого «превентивного и упреждающего ядерного удара», намерен создать полностью обновленную  стратегическую ядерную триаду в составе МБР, БРПЛ и тяжелых стратегических бомбардировщиков.

По мнению эксперта РИСИ, на рубеже 2014-2015 годов Соединённые Штаты Америки при поддержке своих союзников по НАТО фактически развязали новую фазу холодной войны, которая по отдельным параметрам превосходит её первый этап, инициированный вскоре после окончания Второй мировой войны теми же государствами.

Руководитель группы советников директора РИСИ отметил, что подобная драматическая ситуация не может оставаться вечной. Она должна быть исправлена коллективными усилиями всех тех государств, которым дороги мир, стабильность и поступательное социально-экономическое развитие – без войн и конфликтов, без вмешательства во внутренние дела других государств и народов. Как считает эксперт, в перспективе необходимо инициировать диаметрально противоположный процесс – качественно новую разрядку международной напряженности (разрядку «в версии 2.0»).

Этой цели отвечал бы созыв нового Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, для проведения которого потребуются принципиально иные условия и более основательная подготовка. Если в настоящее время его созыв представляется нереальным и невозможным в силу ряда объективных обстоятельств и субъективных причин, то это не означает, что от такой идеи следует отказаться раз и навсегда.

Разумеется, реализация идеи проведения очередного Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, например, на швейцарской территории, потребует значительных усилий всех европейских государств, а не только со стороны России и Швейцарии. Главная цель такого форума должна заключаться в прекращении военной и иной конфронтации на европейском континенте, навязываемой извне, а также состоять в нормализации торгово-экономических связей и восстановлении широких контактов между людьми, активизации туризма, культурного и научного обмена между гражданами европейских государств.

Как считает эксперт РИСИ, в этой связи следовало бы активизировать информационно-разъяснительную работу российских дипломатических представительств и отечественных СМИ в зарубежных странах на иностранных языках, в особенности в тех, где западной пропагандистской машине в целом ряде стран удалось навязать общественному мнению крайне несправедливый и ничем недоказанный тезис об “агрессивности” России.

После выступление В.П.Козин ответил на многочисленные вопросы аудитории.

В мероприятии приняли участие представители деловых и общественно-политических кругов Швейцарии, а также Посольства Российской Федерации в этой стране.