Конференция стала ведущим публичным отраслевым мероприятием, на котором участники познакомились с лучшими разработками и практиками в сфере транспортной логистики, а также обсудили актуальные проблемы и пути их решения.

Конференция была организована при поддержке Европейской экономической комиссии ООН, Минтранса и Минэкономразвития России, ведущих отечественных и зарубежных отраслевых бизнес-структур, международных организаций (ЕЭК, CCPIT, IRU), экспертов из Австрии, Германии, Греции, Казахстана, Китая, Латвии, Объединенных Арабских Эмиратов, Швейцарии.

На пленарном заседании конференции председатель комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев охарактеризовал современные вызовы, с которыми сталкиваются российские компании при обслуживании внешнеторговых перевозок в глобальном масштабе. Он обратил особое внимание на имеющиеся и пока нереализованные отечественным бизнесом возможности формирования единой Транс–Евроазиатской логистической платформы на базе транспортной системы России, обеспечивающей интеграцию цепей поставок и транзитных грузопотоков между странами Азии и Европы.

Участники пленарного заседания уделили большое внимание проблемам развития логистики в регионах. С докладами на эту тему выступили заместитель губернатора Новосибирской области Анатолий Соболев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев.

После пленарного заседания были проведены дискуссии по тематическим секциям. В работе секции «Развитие транспортно-логистической системы Московской агломерации», которая была организована Гильдией логистических операторов Московской ТПП, принял участие ведущий научный сотрудник центра экономических исследований РИСИ Олег Ларин. В своем выступлении эксперт обратил внимание на имеющиеся недостатки в методиках оценки эффектов от реализации мероприятий по оптимизации работы транспорта Москвы. Он отметил необходимость изучения влияния переноса промышленных и транспортно-логистических организаций в соседние регионы на экономику города, доходную базу городского бюджета, работу предприятий сферы услуг, занятость населения, производительность персонала, связанные с изменением характера транспортных передвижений и пр. Участники дискуссии согласились, что эти и другие актуальные вопросы требуют дополнительной проработки для детального обсуждения на очередных конференциях, проведение которых позволяет определять новые стратегические приоритеты развития транспортно-логистической отрасли России.