РИСИ представляли директор РИСИ Л.П.Решетников, главный советник директора К.А.Кокарев, заместитель руководителя Центра Азии и Ближнего Востока Б.М.Волхонский, старшие научные сотрудники Центра Л.В.Гладченко и В.Л.Сведенцов. Корейскую делегацию возглавлял директор департамента экономического и социального анализа Министерства объединения РК Нам Джонг У.

В приветственном слове директор РИСИ Л.П.Решетников отметил значимость Республики Корея в деле поддержания стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эксперты РИСИ и Министерства объединения Республики Корея выразили общую точку зрения, что процесс объединения двух корейских государств должен идти исключительно мирным путём, а конечное объединение двух государств возможно только на условиях взаимного уважения и постепенного мирного сближения позиций двух сторон. Также эксперты сошлись во мнении, что снижение накала конфронтационной риторики и увеличение числа совместных экономических проектов между двумя корейскими государствами приведут к росту привлекательности различных интеграционных проектов России, Китая и Республики Корея, реализуемых на пространстве «Большой Евразии». В частности, без нормализации ситуации на Корейском полуострове невозможна реализация «Евразийской инициативы» президента РК Пак Кын Хе.

А накануне, 30 марта, делегация Министерства по делам объединения Кореи побывала в Региональном центре азиатско-тихоокеанских исследований РИСИ во Владивостоке и встретилась с руководителем Центра А.В.Губиным. Обсуждение касалось перспектив межкорейского диалога и роли России в свете недавней дестабилизации обстановки в регионе после очередных ядерных испытаний и ракетных пусков КНДР.

Нам Джонг У рассказал, что руководство Республики Корея было вынуждено пойти на закрытие совместной экономической зоны Кэсон, имевшей значительные перспективы для межкорейского экономического сотрудничества. Причиной закрытия зоны он назвал проведённые в Северной Корее испытания, нарушающие резолюцию Совета безопасности ООН. Особое сожаление вызывает отказ Сеула от участия в российско-северокорейском проекте «Хасан-Раджин», предусматривающем развитие транспортного маршрута для поставки северокорейских природных ресурсов в РФ, а также для транзита китайских и южнокорейских грузов.

Представители Министерства по делам объединения выразили надежду на то, что российско-южнокорейское торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество, в том числе на Дальнем Востоке, будет продолжаться даже в условиях затруднённости реализации ранее намеченных трёхсторонних транспортных и инфраструктурных проектов на Корейском полуострове. Однако ввиду роста нестабильности в Северо-Восточной Азии Москве и Сеулу придётся приложить дополнительные усилия для стимулирования как взаимного товарооборота, так и притока корейских инвестиций в дальневосточные регионы России.