В её работе приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной Думы РФ, Евразийской экономической комиссии, ОАО «РЖД», ведущих зарубежных и российских транспортно-логистических компаний, ассоциаций, гильдий и союзов, научных и образовательных учреждений, участники перевозочного процесса.

Открывая конференцию, руководящие сотрудники Министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» отметили важность эффективного функционирования транспортного сектора для развития национальной экономики и обратили внимание на необходимость выработки качественных предложений по внедрению интермодальных контейнерных и контрейлерных технологий в перевозочный процесс для повышения конкурентоспособности и клиентоориентированности железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, операторских и экспедиторских компаний.

На конференции рассмотрены проблемы увеличения контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях, создания сети контейнерных терминалов в РФ, внедрения инноваций в работу логистических компаний, а также результаты научных исследований по данным проблемам.

От РИСИ в работе конференции принял участие ведущий научный сотрудник центра экономических исследований О.Н.Ларин, который выступил с докладом: «Интересы Китая на рынке контейнерных перевозок ЕАЭС (проект «Экономического пояса Шёлкового пути»)». Сотрудник РИСИ охарактеризовал современные инициативы по формированию международных транспортных коридоров на пространстве ЕАЭС в контексте развития китайского проекта «Экономического пояса Шёлкового пути».

Докладчик обратил внимание на усиливающуюся в последнее время конкуренцию между транспортными компаниями стран ЕЭАС за обслуживание транзитных грузопотоков из КНР в ЕС. По мнению эксперта, в современных условиях для логистического рынка наиболее перспективной является модель не обособленной децентрализованной деятельности, а широкой интеграции на единой технологической платформе. В этой связи крупнейшим логистическим операторам ЕАЭС было бы целесообразно активизировать интеграционные процессы для оптимизации маршрутной сети и координации тарифной политики, что должно способствовать повышению привлекательности сухопутных коридоров для контейнерных перевозок, которые значительно отстают по объёмам грузооборота от морских путей доставки.