По мнению В.П. Козина, подготовленный документ неадекватно изображает и квалифицирует военную политику США в различных районах земного шара, а также содержит положения, которые в целом ряде случаев неверно представляют позицию России на международной арене по различным аспектам проведенного исследования.

Эксперт РИСИ обратил внимание на неправильный вывод доклада о том, что Соединенные Штаты  стремятся уменьшить  опору на ядерные силы и, якобы, предпочитают сделать упор на «сдерживание с помощью обычных видов вооружений». В.П. Козин считает, что нынешнее американское военно-политическое руководство сохраняет приверженность «безусловному наступательному стратегическому ядерному сдерживанию» с использованием стратегических и тактических ядерных вооружений и одновременно делает акцент на развитии высокоточных гиперзвуковых ударно-боевых систем, в том числе в неядерном снаряжении.

Свое утверждение о сохранении американской стороной значительного упора на ядерное оружие В.П. Козин пояснил тем, что Пентагон сохранит ядерные вооружения стратегического и тактического назначения до конца текущего столетия и стратегическую установку на нанесение первого «превентивного и упреждающего» ядерного удара практически по любому государству мира,  приступит к полной замене традиционной стратегической ядерной триады в виде МБР, БРПЛ и ТБ в период 2025-2031 годов, а также к производству принципиально новой высокоточной ядерной авиабомбы В-61-12 в 2018 году, способной выполнять не только тактические, но и стратегические ядерные задачи. Одновременно США не собираются отказываться о «соглашений о разделении ядерной ответственности» («соглашений о совместных ядерных миссиях») со многими государствами, входящими в Североатлантический союз, а также по-прежнему игнорируют требования России и общественности многих европейских государств о полном выводе из Европы американского ядерного оружия. Ядерные державы Запада (Великобритания, США и Франция) не желают прекращать использование самолетов «двойного назначения», то есть способных нести на борту как обычные, так и ядерные боезаряды, при проведении операции ВВС НАТО в воздушном пространстве трех стран Балтии (Латвии, Литвы и Эстонии), которая неизменно осуществляется там с 2004 года. Нынешнее американское военно-политическое руководство настроено на понижение порога применения ядерного оружия, в том числе в региональных конфликтах,  расширяет военные учения по отработке методики нанесения ядерных ударов, в том числе даже с привлечением летчиков государств, которые не имеют на своей территории ни собственного, ни американского ядерного оружия.

По словам главного советника РИСИ, некоторые суждения авторов  доклада представлены в завуалированном виде или не содержат более точной информации, которая имеет принципиальное значение.

Так, при упоминании инцидента со сбитым турецким истребителем российского самолета Су-24 в прошлом году, не отмачается, что это произошло в воздушном пространстве Сирии; говоря о «взаимодействии» подводных лодок России и стран НАТО в подводном положении в Мировом океане, авторы исследования не упоминают о негативном отношении Пентагона к неоднократно повторенным инициативам российской стороны договориться о предотвращении инцидентов с атомными субмаринами сторон под водой (все подобные случаи в прошлом происходили по вине американских подводных лодок, приближавшихся к районам боевой подготовки ВМФ СССР, а затем и России); отмечая возможность «ослепления» и уничтожения спутников в космическом пространстве, соавторы исследования предпочли не напоминать, что именно США в одностороннем порядке прервали переговоры с СССР об ограничении противоспутниковых систем и в целом с начала космической эры торпедировали свыше 20 важных международных инициатив, направленных на предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве.

Авторы доклада приписали России некую «теоретическую» готовность наносить силовые удары по различным объектам экономического и политического значения в Европе, а КНР – стремление к продолжению конфликтной ситуации с «соседними государствами», которые являются союзниками или партнерами США в соответствии с договорными обязательствами. Китайское руководство в докладе также обвиняется в «милитаризации» ряда островов в Южно-Китайском море, в то время как Соединенные Штаты уже давно располагают в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительной и разветвленной базовой инфраструктурой, которая имеет полный арсенал ядерных, противоракетных и обычных средств для ведения комбинированных боевых действий и которая явно несопоставима с ограниченными возможностями Пекина, сооружающего только небольшие взлетно-посадочные полосы на ряде искусственно созданных крохотных островов.

В целом Соединенные Штаты представлены в подготовленном документе как некая миролюбивая и безобидная страна, со всех сторон окружаемая государствами-злоумышленниками. Но в исследовании ничего не говорится о пятикратном наращивании военной активности стран-членов НАТО во главе с США у рубежей России в режиме «нон-стоп» и об агрессивной антироссийской риторике, необоснованно, но постоянно звучащей из Вашингтона и штаб-квартиры трансатлантического альянса в Брюсселе.

В комментариях американского научного сотрудника из Кеннанского института, которые последовали в ходе состоявшегося обмена мнениями по представленному докладу, также звучали голословные обвинительные заявления в адрес России и настойчивое обеление американской военной политики. Приехавший в Москву гость продемонстрировал либо незнание ряда вопросов, либо пытался ввести российскую сторону в заблуждение относительно военной линии Соединенных Штатов.

Возникает вполне очевидный вопрос: зачем российским экспертам готовить столь предвзятые «доклады» с участием американских «специалистов», которые явно настроены на продолжение необоснованных нападок на нашу страну, а тем более распространять подобные «исследования» в Российской Федерации? К сожалению, подготовка таких совместных докладов стала на нашей территории тревожной практикой. Стало также модным в угоду американской стороне подвергать в них остракизму политику Китайской Народной Республике, которая является нашим реальным стратегическим партнером.

Не пробовали ли такие российские представители предложить подготовить критический доклад о военной политике и военной активности США в глобальном измерении, а также распространить его на американской территории? Реакция Вашингтона на такое предложение заранее известна: подготовка такого исследования с участием американских исследователей будет заблокирована сходу. А нас как в девяностые годы прошлого столетия дядя Сэм по-прежнему будет «учить жить»?