Фоторепортаж

В работе круглого стола принимали участие представители Евразийской экономической комиссии (А.В.Диянский), Федерального агентства морского и речного транспорта (Е.П.Пилипушко), Международной академии транспорта (В.С.Збаращенко), НИ ИМЭМО РАН им. Е.М.Примакова (Е.М.Кузьмина), А+S Консалт (В.В.Семёнов), Научно-исследовательского института – Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (С.А.Клементьев), Национального центра компетенций в области цифровой экономики (В.П.Куприяновский), ПАО «ТрансКонтейнер» (А.Е.Адрианов), ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» (А.Е.Борейко), Российского университета транспорта – МИИТ (А.С.Синицына), РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (Ю.А.Щербанин).

Особое значение интеграционных процессов в транспортной сфере для экономического развития всех стран-участниц ЕАЭС подчеркнул во вступительном слове руководитель ЦЭИ И.В.Прокофьев. Он обратил внимание на актуальные вопросы сопряжения совместных инфраструктурных проектов с инициативами Китая в рамках Экономического пояса Шёлкового пути, отметил необходимость использования цифровых технологий в сфере транспорта и осуществления крупных инфраструктурных проектов, как факторов успешного развития и повышения конкурентоспособности транспортных систем стран Союза на перспективу.

В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы формирования транспортной инфраструктуры в странах ЕАЭС, взаимодействия участников рынка транспортных услуг, национальные меры поддержки и регулирования, стимулирующие кооперацию в отрасли. В выступлениях приводились актуальные сведения об эффективности перемещения внешнеторговых грузов, в том числе российских компаний, по международным транспортным коридорам «Восток – Запад», «Север – Юг» и Северному морскому пути.

Участники круглого стола проявили повышенный интерес к вопросу развития потенциала транспортных систем отдельных стран ЕАЭС, оценили транзитные возможности трансграничных коридоров и эффективность их использования, обсудили роль транспортных систем стран Центральной Азии в обслуживании грузопотоков между КНР и ЕС.

От ЦЭИ в работе круглого стола также принимали участие руководитель сектора конъюнктуры мировых рынков А.А.Никулин, руководитель сектора международных экономических организаций В.М.Холодков, ведущий научный сотрудник О.Н.Ларин, старший научный сотрудник И.О.Прокопенкова. В докладах эксперты РИСИ касались актуальных задач развития общего рынка транспортных услуг и формирования единого транспортного пространства ЕАЭС с учётом национальных интересов по развитию российских транспортных коридоров.

В ходе дискуссии участники обсудили конкретные предложения по интеграции транспортных систем стран ЕАЭС и их партнёров. Руководитель Центра координации перспективных исследований и компетенции РИСИ В.Д.Миловидов обратил внимание на необходимость рассмотрения вопросов развития транспортных коридоров ЕАЭС в системной увязке с перспективами развития международной торговли.

Среди основных мер по обеспечению стратегических интересов России на евразийском транспортном пространстве в рамках форума были обозначены организация линейного судоходства в морских и речных портах, входящих в состав международных транспортных коридоров; наращивание пропускной способности транспортных сетей и узловых центров основных внешнеторговых маршрутов; разработка и использование цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла технически сложных объектов транспортной инфраструктуры; повышение эффективности трансграничных перевозок, в том числе за счёт автоматизации процедур оформления грузов в узловых центрах и морских портах, использования навигационно-информационного обеспечения перевозочного процесса.