«Сейчас Финляндия председательствует в Арктическом совете. Финны планируют устроить встречу Владимира Путина и Дональда Трампа на полях этого Совета и, возможно, поставить вопрос о снятии антироссийских санкций, по крайней мере, в отношении Арктики», – пояснил эксперт.

Сотрудничество с иностранными инвесторами для освоения Арктики необходимо нашей стране в связи с определённой нехваткой добывающих технологий. «В основном это касается шельфовых проектов», – посетовал исследователь.

Развитие же транспортных арктических проектов России в этом регионе идёт куда более гладко. «Государством поставлены очень большие задачи по развитию инфраструктуры СМП, транспортной, логистической, портовой. В стране строят атомные ледоколы, которым нет аналогов в мире», – подчеркнул Андрей Тодоров. По его словам, речь уже идёт об интеграции Северного морского пути (СМП) в китайский проект Морской пояс одного пути (часть глобального проекта КНР «Один пояс – один путь»). «СМП имеет значительный потенциал по интеграции в китайский проект, уже сейчас КНР вкладывает значительные средства в арктические проекты России, в частности, Ямал-СПГ», – добавил аналитик.

Но даже сейчас, когда арктический регион ещё не освоен полностью, он «приносит около 20% экспортных доходов (в основном это нефть и газ) и около 10% доходов в национальный бюджет», – заключил аналитик.