Как пояснил экономист-международник, в последнее время Россия и КНДР активно наращивали экономическое взаимодействие, прежде всего в инфраструктурной сфере. «Эти проекты отвечали интересам двух корейских государств», – подчеркнул он. Международные санкции ударили по этому сотрудничеству.

«Например, в 2014 году Россия вместе с северокорейскими партнёрами построили железнодорожную ветку от приграничного Хасана до морского порта Раджин на восточном побережье КНДР, а через этот порт наши компании ведут отгрузку угля в Южную Корею», – пояснил Ларин. Были запланированы и более крупные инфраструктурные проекты.

Один из них, «Победа», предполагал полную реконструкцию железнодорожной сети Северной Кореи. «По некоторым оценкам этот проект мог потребовать инвестиций около 25 млрд. долл., а по его завершению железнодорожные сети двух Корей могли быть соединены», – подчеркнул эксперт РИСИ.

Не менее грандиозны и энергетические инициативы: газопровод до Южной Кореи протяжённостью около 1100 км. (при этом 700 км. прошло бы по территории КНДР), энергомост Россия – Южная Корея, инфраструктура которого также располагалась бы на территории двух государств и обеспечивала бы их интересы.

«Подобные проекты отвечают не только интересам стран полуострова, они также позволяют наладить сотрудничество между двумя корейскими государствами, что в перспективе могло бы послужить их примирению. Поэтому хотелось бы надеяться, что, когда северокорейская проблематика будет разрешена, стороны вернутся к этим проектам и продолжат развивать взаимовыгодное сотрудничество», – подытожил аналитик.