Аналитик также отметил, что «значительная часть проектов, предлагаемых к реализации государствами СВА своим соседям, связаны с совершенствованием транспортной системы региона. Среди важнейших инициатив – освоение Северного морского пути, соединение железнодорожных магистралей (например, Транскорейской железной дороги с Транссибом), строительство новых нефте- и газопроводов».

Привлекло внимание и предложение президента России премьер-министру Японии С.Абэ подписать до конца года мирный договор без предварительных условий. «Однако, генеральный секретарь кабинета министров Японии Й.Суга счёл данное предложение неприемлемым, отметив приоритетность решения проблемы возвращения «северных территорий». Такой подход фактически блокирует совместное освоение Южных Курил, так как японские парламентарии не желают признавать их российскими и принимать нормативный акт, регулирующий деятельность сторон», – посетовал востоковед.

«Для всемерной реализации повестки Восточного экономического форума и других крупных международных мероприятий многосторонние усилия государств АТР необходимо направить, прежде всего, на максимальное обеспечение нужд жителей региона, повышение качества жизни и развитие межличностных трансграничных связей. Отход от принципов сиюминутной выгоды позволит в итоге всем участникам добиться формирования гармоничной среды на пространстве Восточной Азии», – резюмировал эксперт.

Подробнее о некоторых нюансах Восточного экономического форума – в аналитической статье эксперта РИСИ Андрея Губина «Восточный экономический форум набирает авторитет».