Он подчеркнул, что ЗСТ сделает доступными для африканского населения в первую очередь продукты питания. Рост спроса на еду будет способствовать развитию производства, а значит простимулирует экономику и создание новых рабочих мест. У молодёжи появятся перспективы. В таком развитии событий могут быть заинтересованы и страны Евросоюза, так как подобные позитивные изменения в Африке могут привести к уменьшению миграции в государства Европы. Франция уже одобрила создание этой ЗСТ.

Между тем товарооборот между африканскими странами тормозят не только высокие пошлины, но и слабая логистическая инфраструктура. По наблюдениям эксперта РИСИ, во многих государствах континента нет даже грунтовых дорог приемлемого качества. В странах Центральной Африки в сезон дождей попросту невозможно перемещаться. Над решением этих проблем ведётся работа: Китай вкладывает большие деньги в развитие сети железных дорог на территории Африки. Его проект рассчитан на 20 лет. Но пока хороших дорог просто нет, и реализация соглашения о ЗСТ будет пока весьма трудным процессом для стран, расположенных в глубине континента.

«Сегодня отношение к Африке постепенно меняется. Из кладовой ресурсов она постепенно превращается в рынок потребления. В её развитие активно инвестируют не только КНР, но и страны Персидского залива, например, Катар и ОАЭ. Глобальный замысел ЗСТ в Африке хорош, но пока неизвестно, как он будет реализован. Вполне возможно, что никак, и страны продолжат работать в рамках экономических блоков, которые уже существуют на данный момент», – резюмировал политолог.