Российский институт стратегических исследований

  • Главная

  • Новости

  • Мы в СМИ

  • «Чрезвычайно опасные последствия»: как развивается ситуация с украинскими фурами на границах с Польшей и Словакией

«Чрезвычайно опасные последствия»: как развивается ситуация с украинскими фурами на границах с Польшей и Словакией

Число фур, скопившихся в очереди на польско-украинской границе из-за непрекращающейся забастовки перевозчиков из Польши, приближается к 4 тыс., сообщили в Госпогранслужбе Украины. По данным ведомства, в настоящее время заблокировано четыре пункта пропуска. Как сообщает Федерация работодателей Украины, ориентировочно прямые потери экономики страны от блокады на границе составляют более €400 млн. В ведомстве добавили, что после аналогичных блокировок на границе со Словакией интенсивность движения остаётся прежней, но из-за ситуации на территории Польши «грузопоток вырос» и образовалась очередь из фур. По мнению экспертов, из-за отказа ЕС урегулировать сложившуюся ситуацию приграничная обстановка будет лишь накаляться, что может крайне негативно отразиться на отношениях Киева с Варшавой и Братиславой.

Как отметил ведущий сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский, ситуация с протестующими перевозчиками на границе с Украиной возникла «из-за недальновидности Брюсселя».

«Проблема создана европейским руководством, которое, предоставив Киеву помощь в виде крайне выгодных льгот на перевозки товаров в ЕС после начала СВО, очевидно, не позаботилось об интересах европейских транспортных компаний. Многие польские фирмы, в частности, уже на грани разорения, их обороты сильно сократились. Согласно украинско-европейским договорённостям, условия должны быть пересмотрены летом 2024 года, но надо понимать, что польские транспортные компании до этого времени просто не доживут. А Брюссель довольно жёстко отказывается от пересмотра предоставленных Украине льгот», — сказал эксперт в беседе с RT.

Как пояснил Неменский, именно Польша является «основным хабом» для транспортировки товаров и грузов из Европы на Украину и наоборот.

«Основная проблема в связи с этим возникает у поляков, но словаков это тоже касается, как и других пограничных государств: из-за льготных условий, предоставленных ЕС украинским перевозчикам, с ними не могут конкурировать компании других стран Центральной Европы. К тому же в Польше сейчас достаточно сложная политическая ситуация: к власти может прийти оппозиция, поэтому Варшава не решается жёстко разгонять забастовщиков или идти на очередной конфликт с руководством Евросоюза», — пояснил эксперт.