Российский институт стратегических исследований

О последствиях поставок F-16 Украине

Украина получит возможность применять истребители F-16 в начале 2024 года, полагает министр обороны страны Алексей Резников. В Киеве рассчитывают, что обучение лётчиков и техперсонала стартует уже в конце лета и займёт около полугода. По словам экспертов, за это время Западу и режиму Зеленского предстоит решить массу проблем, связанных с инфраструктурой для эксплуатации американских самолётов. Кроме того, аналитики полагают, что страны НАТО ограничатся поставкой Киеву незначительного количества F-16, неспособных изменить ситуацию на поле боя.

Министр обороны Украины Алексей Резников заявил в интервью американскому телеканалу CNN, что ВСУ якобы получат возможность применять многоцелевые истребители F-16 в начале следующего года.

По словам Резникова, обучение будет проходить в Нидерландах, Дании, Польше и Великобритании. Процесс подготовки займёт минимум полгода. Кроме того, Киеву потребуется адаптировать инфраструктуру под эксплуатацию американских самолётов, добавил Резников.

Режим Зеленского рассчитывает, что обучение лётчиков начнётся до конца лета. Как сообщил в середине июля помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан, этим будут заниматься европейские страны.

RT обсудил с экспертами надежды, которые возлагает киевский режим на F-16, и возможности, которые есть у России по противодействию американским самолётам.

Ведущий аналитик РИСИ Сергей Ермаков:

— Эффективность F-16, как и любого западного оружия, сильно зависит от тактики использования. Украина должна следовать натовским доктринам, которые предполагают массированное применение авиации, что мы отчётливо наблюдали в 1999 году в Югославии. Также самолёты должны быть встроены в концепцию так называемых многосферных операций и в единый информационный контур. Самолёт не должен быть оторван от других сил и средств на поле боя.

— Очевидно, что Украина далека от тех вещей, которые я перечислил. Более того, Запад явно продолжает тянуть с обеспечением Украины боевой авиацией, видимо, из-за опасений репутационных потерь. Американцы не хотят, чтобы F-16 бестолково эксплуатировались или были уничтожены в бою, то есть повторили бы судьбу Leopard.

— F-16 — один из самых популярных самолётов в мире. Вместе с тем он далеко не самый современный даже в новейших вариантах и весьма заметный для радиолокационных станций. Слишком близко к фронту он вряд ли будет подлетать. Поэтому для противодействия F-16 достаточно налаженной работы нашей системы ПВО, которая, как показала СВО, быстро адаптируется к новым реалиям на поле боя.