Пятнадцать рассказов Александра Орлова вызвали непритворный интерес и широкую дискуссию. Особенно запомнились выступления представителей Литературного института имени А.М.Горького: доцента Александра Петровича Торопцева, Ольги Аникиной, Георгия Шувалова, Сергея Шулакова, ведущего научного сотрудника РИСИ Петра Мультатули, советника директора РИСИ Игоря Белобородова, старшего научного сотрудника РИСИ Дениса Мальцева, директора московской школы № 1861 Елены Шляковой, колумниста Амирама Григорова. Во время обсуждения были затронуты актуальные темы, касающиеся современной геополитической обстановки в мире. Было высказано мнение, что книга Орлова, её тематика и особенности, в первую очередь, направлены на защиту истинных духовных ценностей и патриотического воспитания молодежи.

Сборник рассказов Александра Орлова – тонкая книжица в сто двадцать страниц, написанная в жанре традиционного русского рассказа. В предисловии выпускник и бывший преподаватель Литературного института имени, зам.главного редактора журнала «Историк» Арсений Замостьянов отмечает: С конца XIX века самый уважаемый, самый современный жанр был жанр короткого рассказа. Даже у Достоевского – признанного романиста – я ни одну книгу не могу поставить выше коротенького рассказа «Мальчик у Христа на ёлке». В девяностые вышло несколько рассказов Владимира Крупина и «Фетисыч» Бориса Екимова – в общей сложности страниц двадцать, но ничего лучшего о разладе тех лет я не читал. Холодная суета вокруг натужных романов заглушила тихий голос настоящей прозы, в которой за две-три страницы происходит самое важное: укол в сердце. Александр Орлов возвращает современного читателя к хорошо забытому жанру.
Short Story — английская транскрипция в контексте русской речи звучит красиво. Слышится что-то короткое «Short» (шорт) и в тоже время тягучее, как море «Story». Итак, короткий рассказ. В данной же ситуации я рассматриваю книгу «коротких» рассказов Александра Орлова «Кравотынь», как истории, написанные по следам Великой Победы. Один из лучших в сборнике рассказ «Парабеллум». Кольцевая композиция, детали, — все это держит рассказ на некотором отдалении от глаз и не дает рассыпаться, но в то же время в рассказе есть удивительный воздух. Как будто смотришь через дощатый забор в дивный сад и наблюдаешь жизнь, и не можешь никоим образом повлиять на нее. Если задуматься, то понимаешь, что короткий рассказ в современной русской литературе будет самым востребованным жанром.

Михаил Тяжев