Это можно было бы назвать прекрасным анекдотом, если бы он не имел столь мрачный «бэкграунд».

Европа и США готовятся ввести против России новые санкции, но не в этом заключена новость, а в том, что на сей раз послужит им причиной.

Если верить осведомленным собеседникам газеты «Коммерсант», Запад раздумывает наказать Россию, если та… не повлияет на руководство ДНР и ЛНР в их решении провести местные выборы не в один день с таковыми на всей Украине. Донецк будет голосовать 18 октября, Луганск – 1 ноября, а Украина – ровно посередке, 25 октября.

Конечно, у Киева есть все основания для того, чтобы «напрячься», пророссийские настроения на Донбассе – это же даже не вопрос дискуссии, это факт, который просто невыносимо больно принять. Но вот при чем тут Россия – загадка. Правда, не такая уж и сложная – Россия тут будет причем всегда, о чем повод для грядущих новых санкций и свидетельствует.

Прежние, как помним, были введены в наказание за то, что Москва-де вовсю дирижирует событиями на юго-востоке Украины. Новые – за то, что не может повлиять на такой пустяк, как дата выборов в ДНР и ЛНР.

Мы не спрашиваем, где логика. Мы просто ждем, когда же будет дно.

Информацию о новых претензиях «мирового сообщества» в адрес России в беседе с обозревателем KM.RU политолог, заместитель директора РИСИ Михаил Смолин:

– Прежде всего, надо понимать, что сразу же после подписания «минских соглашений» киевская сторона стала интерпретировать их по своему усмотрению. Не выполняя свою часть этих соглашений, они требуют неукоснительное и четкое следование им со стороны ДНР и ЛНР. Так же вольно и в свою пользу интерпретируют они и те положения, которые должны выполнять эти две республики.

Но ведь в подписанных соглашениях ясно указано, что если местные выборы на территории непризнанных республик и могут быть проведены одновременно с таковыми на всей Украине, то лишь после проведения Киевом конституционной реформы и при этом, кстати, нет прямой отсылки на то, что проходить эти выборы должны строго под контролем Киева.

Конституционная реформа же, согласно тем договоренностям, должна быть не абы какой, а предоставляющей автономность ДНР и ЛНР. Автономность, касающуюся в том числе и права этих республик независимо от Киева определять претендентов на ключевые должности.

То, что власти ДНР и ЛНР хотят провести плебисцит и вынести на него те вопросы, что хотят вынести – это их право. То, что это не нравится их оппонентам – проблема оппонентов. Причем проблема эта старая – принципиальное нежелание Киева вести переговоры с руководством ДНР и ЛНР.

В итоге же возникает совершенно абсурдная ситуация, когда те претензии, что Киев должен выдвигать в адрес Донецка и Луганска, выдвигаются им в адрес посредников – Франции, Германии, США, России. И вместо того, чтобы все текущие вопросы по «минским соглашениям» обсуждать напрямую с представителями ДНР и ЛНР, Киев затеял битву интерпретаций «минских соглашений».

При этом любому не ангажированному наблюдателю очевидно, что именно Киев идет на обострение, именно он не желает напрямую переговариваться с ДНР и ЛНР, в то время как представители этих республик неоднократно выражали такую готовность.

Нам же в этой ситуации нужно действовать исходя исключительно из собственной выгоды. Мы ведь вовсе не обязаны настаивать на восстановлении территориальной целостности Украины в тех границах, что имели место на момент правления ею Виктора Януковича. Да это и невозможно хотя бы в силу того, что Крым отделился от Украины по итогам всенародного волеизъявления, в полном соответствии с положениями международного права.

Если же и граждане Донецкой и Луганской народных республик решат стать частью России – это опять же не вопрос России, Украины, Франции, Германии или США. Это вопрос их выбора.

Наше же право соглашаться с этим волеизъявлением и включать республики в свой слстав, либо «иметь в виду», как в случае с Приднестровьем, жители которого уже неоднократно на референдумах голосовали за то, чтобы войти в состав России.

Но это уже наш внутренний вопрос, в который мировое сообщество встревать не должно.