В тот же день министр обороны Сергей Шойгу в докладе президенту Владимиру Путину заявлял, что Минобороны России в два раза увеличило количество воздушных ударов по террористам в Сирии. По различным целям было выпущено 34 крылатых ракеты авиационного базирования.

Владимир Путин на совещании об итогах расследования причин крушения российского самолета на Синае заявил, что удары Воздушно-космических сил России по террористам в Сирии должны быть не только продолжены, но и усилены.

Президент отметил, что, выполняя боевые задачи по борьбе с террористами в Сирии, российские военные защищают Россию и ее граждан.

Мнение эксперта

По словам главного советника директора РИСИ, члена-корреспондента РАЕН и профессора РАВН В.П. Козина, успешное применение против военных и тыловых объектов псевдоисламского террористического образования «Исламское государство» крылатых ракет морского и воздушного базирования Воздушно-космическими силами Российской Федерации имеет два весьма важных последствия стратегического характера.

Во-первых, использование таких боевых средств повышенной точности и большой дальности показывает возможность использования более мощных ударно-боевых средств против различных экстремистско-террористических группировок и нанесения им существенного и непоправимого ущерба практически в любой точке земного шара без поражения мирного населения и разрушения гражданской инфраструктуры.

Во-вторых, их применение выходит за рамки данной конкретной антитеррористической операции. В случае резкого осложнения региональной и международной обстановки аналогичные средства ВКС РФ вполне могут быть использованы для уничтожения ударно-боевых и информационно-разведывательных средств противоракетной обороны, централизованных баз хранения ядерного оружия США в Европе и АТР, средств его доставки в виде авиационного компонента, а также командно-штабных центров, выдвинутых на «передовые рубежи» относительно Российской Федерации и представляющих непосредственную угрозу ее национальной безопасности, а также национальной безопасности ее союзников и друзей.

Разумеется, в мирное время и в периоды существования нормальных отношений между Россией и государствами-членами НАТО все названные выше объекты могут лишь находиться под постоянным наблюдением ВКС и других видов Вооруженных Сил Российской Федерации и не подвергаться каким-то массированным разрушительным ударам.

Тем не менее, с учетом новых обстоятельств, перечисленные военные объекты и структуры Североатлантического союза, составляющие основу для нанесения им первого удара по российской территории, а также по территории союзников и друзей нашего государства, должны быть полностью демонтированы, а размещенные на них ударно-боевые ядерные и противоракетные средства должны быть вывезены на континентальную часть Соединенных Штатов в короткие сроки.

Поскольку их дальнейшее развертывание и последующая дислокация не имеют никакого практического смысла в качественно новых условиях, которые уже сегодня определяются наличием у Российской Федерации значительного количества высокоточных и мощных неядерных ударно-боевых средств большой дальности, наглядно прошедших проверку в реальной боевой ситуации против террористических группировок в Сирии.