Опросы общественного мнения показывают, что молдаване не только стали меньше доверять власти, но и разочаровались в идее евроинтеграции.

Старший научный сотрудник Центра исследования проблем стран ближнего зарубежья РИСИ  Александр Шевченко считает, что «власти, особенно все последние форматы коалиции, которые складывались с 2009 года, не принимали в достаточной мере интересы большинства населения. Это привело к росту внутриполитической напряженности в стране, к ухудшению перспектив приднестровского урегулирования, социально-экономическим проблемам, к дискредитации курса на евроинтеграцию, который сейчас разделяет гораздо меньшее количество жителей страны, чем в прошлом-позапрошлом году».

Шевченко считает, что политическую линию ЕС глубоко ошибочной: «Тактикой мелких уступок, мелких пожертвований сложно вовлечь в орбиту своего влияния целые страны, государства, территории. В соглашении об ассоциации Республики Молдова с Брюсселем много от преференциальных соглашений, которые в свое время Европейский рынок заключал со своими бывшими колониями. Тогда, давая определенные уступки, рынку удалось сохранить их в орбите своего влияния. Очевидно стремление Брюсселя сохранить Молдову в орбите влияния западноевропейского олигархического капитала по средством тактики мелких уступок».

В качестве альтернативы для Молдавии эксперт видит сотрудничество с Россией: «Стимулятором может служить общая история России с Молдавией; общность двух стран в религиозной, психологической, экономической, культурной сферах. Это сближает Молдавию с Россией больше, чем ее могло бы сблизить с Западной Европой. Факторов, работающих на сближение с Евразийским экономическим союзом, больше, чем факторов, работающих на западный вектор. Но вступить в ЕАЭС не так легко. Пример Армении и Киргизии показывает, что надо много поработать, очень многое сделать. Но политическое решение – за высшим руководством страны. Оно должно прислушиваться к чаяньям населения».