Возможно, что именно на заводе «Звезда» в будущем будет заложен авианосец проекта «Шторм», который близок по своим характеристикам к американским авианосцам типа «Нимиц». Проект авианесущего корабля особо актуален для ВМФ России, работа над ним уже ведется, но построить его на существующих мощностях судостроительных заводов в России было очень сложно – под большой корабль необходимы соответствующие стапели, то есть сооружения для постройки судна.

Под объекты большего водоизмещения и больших физических измерений необходима соответствующая инфраструктура, которая будет в распоряжении судостроительного комплекса «Звезда» в следующем году. Она станет самой передовой верфью не только на Дальнем Востоке России, но и на российском рынке в целом. Новая верфь позволит строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.

С точки зрения регионального развития и близости дальневосточного театра военных действий, предприятие «Звезда» имеет огромное значение. Это не только ведущее предприятие по строительству кораблей для ВМФ, «Звезда» — единственная на Дальнем Востоке занимается обслуживанием и модернизацией атомных подводных ракетоносцев. Этот предприятие просто необходимо развивать и расширять. Сейчас в Большом Камне вместе в ТОРом появится дополнительное финансирование и новые рабочие места, что будет способствовать не только повышению оборонно-промышленного потенциала страны, но и развитию экономики в целом», — комментирует нам кандидат военных наук и ведущий научный сотрудник РИСИ Владимир Карякин.

Кстати, среди стратегических целей проекта на первом месте стоит именно обеспечение национальной безопасности и государственных интересов в области реализации Морской доктрины России. «Такие крупные проекты и как космодром Восточный или судостроительный завод «Звезда» дают толчок развитию всего региона, а создание ТОРа потянет за собой развитие смежных предприятий. В регионе нужно будет локализовать производство комплектующих материалов, чтобы предприятия военно-промышленного комплекса работали ритмично, а не ждали пока по железной дороге или самолетом привезут эти материалы», — говорит эксперт.

Также Медведев уделил внимание проблеме специалистов. На сегодня ремонтов судов занимаются чуть больше 4 тысяч человек, в то время раньше численность рабочих доходила до 12 тысяч. Премьер распорядился создать необходимые условия для их возвращения сюда. «Кадры растерять легко, но вернуть гораздо сложнее. Люди теряют квалификацию, стареют и теряют желание крутить гайки на заводе, предпочитая торговать тряпками. Загрузить-то завод можно всегда, но найти специалистов гораздо сложнее. Надо создавать профессиональные технические училища при предприятии, готовить молодежь, предложить хорошие зарплаты и перспективы и люди обязательно вернутся», — уверен Карякин.

Андрей Петров