Но ведь эти факторы распространяются и на лоукостеры (их же не снабжают дешевым керосином и т.д.). Почему тогда они могут продавать дешевые билеты? Ситуацию для Pravda.Ru разъяснила старший научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Ирина Семенова.

Во-первых, отметила она, не стоит забывать, что наши авиакомпании занимались демпингом, причем длительное время. В результате пострадала авиакомпания «Трансаэро«. «Они занижали в разы стоимость билетов, поэтому им удавалось успешно перевозить большое количество пассажиров.

Лоукостер — другое дело. Зарубежные и наши лоукостеры сокращают количество предоставляемых услуг. Допустим, нет питания, более узкие проходы между сидениями, худшего плана самолет. Ограничения по провозу багажа и другие нюансы. Существует ряд параметров, на основе которых они предоставляют более дешевый пакет услуг своих. У нас не так давно возникла система лоукостеров, а до этого мы не могли к этому прийти из-за специфики нашей страны», — пояснила Ирина Семенова в беседе с журналистом Правды.Ру.

Объясняя, чем выгодны лоукостеры материнским компаниям («Победа» — «Аэрофлоту«), эксперт отметила, что это, скорее всего эксперимент, решили попробовать, как им удастся на фоне того, что за рубежом лоукостеры процветают. Но нельзя западную специфику переносить на нашу. «У нас все по-другому идет. У нас и образование компаний резко отличается от зарубежных. Там же, насколько я знаю, лоукостеры не принадлежат никаким крупным компаниям. Они сами по себе», — добавила Ирина Семенова.