По имеющимся сведениям, в Каир прибудут представители 60 крупнейших российских компаний, заинтересованных в совместном сотрудничестве. Возглавит делегацию министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На первом плане будут энергетические и транспортные проекты.

«В принципе Египет нуждается в новой промышленной зоне и строительстве инфраструктуры, а также он нуждается в дополнительной электрификации из-за растущих городов. И более или менее выгодных поставках газа. Похожие соглашения в разное время Египет заключал с Саудовской Аравией и Израилем, но по ряду причин они до сих пор малоэффективны.

Насколько я помню, во время своего визита в Каир между президентом Путиным и президентом Ас-Сисибыл заключен договор о строительстве 4-х турбинной АЭС. Потом об этом проекте вспоминал Сергей Кириенко, который курирует Росатом. И вполне возможно, что создание промышленной будет связано как раз со строительством новых электростанций. Для Египта это вопрос первостепенной важности, поскольку они все еще переживают демографический рост. А Каир понемногу превращается в мегалополис, поглощая рядом стоящие деревни, стремительно растущему населения не хватает электроэнергии.

Лично я уверен, что в отношениях с Египтом нам есть, куда расти. К тому же Москва предлагает Каиру едва ли не самые выгодные для него сделки», — объясняет нам Младший научный сотрудник Центра Азии и Ближнего Востока РИСИ Арсен Хизриев.

Но это не все, ожидается подписание еще одного меморандума между Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), египетскими банками и структурами ОАЭ. Общий фонд будет распределять инвестиции порядка 5 млрд долларов в проекты, связанные со строительством метро, железной дороги и логистических центров. Отдельно фонд интересуют транспортные проекты по локализации российского автомобильного производства в Египте.

«Если вы окажитесь в Каире, то с удивлением обнаружите, что абсолютное большинство рядовых автолюбителей ездят на машинах российского производства, которые абсолютно непонятным образом попадают в Египет. Они недорогие и просты в эксплуатации, поэтому обычные люди предпочитают их тем же подержанным японским машинам или другим вариантам.

Отсюда вопрос о локализации автомобильного бизнеса в Египте вполне логичен, поскольку население будет получать новые необкатанные автомобили вместо подержанных. Особой популярностью пользуются еще советские машины и модели российской сборки первой половины 90-х годов.

Россия и сама заинтересована в инвестициях, для Москвы очень важен устойчивый Египет, поскольку это едва ли не наиболее стабильное ближневосточное государство с мощной армией, устойчивыми интересами и хорошими перспективами», — резюмирует эксперт.

Андрей Петров