О том, стоит ли ожидать в ближайшее время каких-либо сенсационных заявлений по этому поводу и почему информация появилась именно сейчас, «Экономика сегодня» спросила Олега Неменского, старшего научного сотрудника РИСИ.

Впрочем, никаких заявлений в ПАСЕ или где-либо еще на высоком уровне по этому поводу не делается. Информация идет на уровне заявлений отдельных представителей комиссии, занимающейся расследованием.

«Я очень сомневаюсь, что Нидерланды только сейчас открыли для себя те обстоятельства, которые были известны довольно давно. Дело в том, что именно сейчас решили, что Украина находится в таком положении, что ее можно поставить под удар по этому вопросу, что говорит о том, что поменялась политическая коньюнктура.

Прежде всего, очевидно, что провалилась та программа реформ, которую запад пытался этой стране навязать. И проваливается не только по вине правительства и президентской команды. В целом структура политической и экономической жизни на Украине оказалась гораздо менее управляемой извне, чем рассчитывали и представители ЕС, и Штатов.

Несомненно, что опубликование неудобных для Украины данных по сбитому Боингу является шантажом со стороны Нидерландов в адрес США, и, безусловно, шантаж этот согласован на европейском уровне.   В связи с тем, что Соединенные Штаты навязывают Европе жесткие условия и в отношении Украины и в отношении России, Европе становится все более невыгодно идти в фарватере их интересов, особенно это проявляется в разрезе жесткого противостояния с Россией.

Так что напряжение по этому комплексу вопросов становится все более острым. Вопрос о расследованиях причин катастрофы – это один из серьезных аргументов. Потому что если раскрыть всю правду о причинах крушения, то логично было бы потребовать на международном уровне и отставки правительства Украины, и даже отставки первого лица государства.

Фактически, это обвинение в тяжелом международном преступлении. Это такой ключик, через который можно взорвать Украину. Таким образом, Евросоюз получает возможность выдвигать требования про смягчению политики в отношении России, в частности, в плоскости перспектив секторальных санкций», — отмечает эксперт.

Напомним, что катастрофа Boeing 777 произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово. Самолет, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит из установки «Бук» в районе вооруженного противостояния на востоке Украины.

На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю.