Сиенко уверен, что беспилотная «Армата» – это машина будущего, с ним соглашаются и военные. Хотя и у пилотируемого экземпляра масса удивительных и уникальных особенностей, не имеющих аналогов в мире, беспилотный вариант российского  танка станет очередным скачком вперед в мировом танкостроении.

На этом направлении нам уже есть, чем похвастаться. Еще в прошлом году в «Уралвагонзаводе» говорили о начале работ по роботизации Т-90. С того момента прошло немного времени, но мы успели обкатать ряд инновационных технологий во время операции в Сирии, где боевые роботы «Платформа» и «Арго» прошли свое боевое крещение. На зарубежные рынки начали активно продвигать компактный роботизированный танк «Уран-9».  А Сиенко в качестве примера подобных машин приводит опыт УВЗ по создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72.

Как отмечает военный эксперт Евгений Лисовский, беспилотный режим смело можно считать главной особенностью пожарного танка. Даже в неблагоприятных условиях управлять машиной можно с расстояния  до 3 километров, управляя ее действиями с помощью пульта дистанционного управления.

Смогут ли беспилотные аппараты со временем могут полностью заменить собой пилотируемые наземные боевые машины, и является ли создание полноценного беспилотного танка, приоритетом номер один в современном танкостроении, «Экономика сегодня» спросила у заместителя директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергея Ермакова.

«Работы, безусловно, в этом направлении идут. Главный вопрос здесь в том, насколько, отбросив все моральные аспекты, с военной точки зрения эти системы технически рабочие. Вопрос доверия к подобной технике очень важен. В каком-то ограниченном месте они действительно могут быть гораздо эффективнее человека, но такие технологии нужно использовать очень аккуратно. На первом этапе, все равно подобные системы будут оставаться под управлением человека, но в будущем возможно речь пойдет и об искусственном интеллекте.

Тот же самый «Уран». Такие автоматизированные системы появляется не только у нас. Вопрос в том, насколько человечество готово переложить на робота принятие серьезных решений по ведению боевых действий. Кто здесь опоздает, тот и проиграет. В этом плане все разработки нижнетагильского «Уралвагонзавода» – задел на будущее, они отвечает всем самым передовым запросам и нашим интересам», – считает эксперт.

По мнению Ермакова, если Россия и в будущем хочет иметь развитую армию и в дальнейшем, занимать лидирующие позиции в военной сфере, то направление наземных беспилотных аппаратов развивать надо не менее активно.

Сиенко говорит, что на базе «Арматы» будет создана боевая машина «Терминатор-3», чьи предшественники идут только на экспорт. А общая концепция развития машин на арматовской платформе состоит из 28 единиц техники.

Но полностью отказаться от управляемых машин в скором времени все же не получится. Как объясняет военный эксперт Андрей Фролов, на то есть ряд объективных причин: «Главная проблема роботизированных комплексов сегодня – это управление и защита каналов связи. А самое главное – это алгоритмы приоритезации целей. У человека здесь отчасти работают инстинкты или опыт. Создание такого рода алгоритмов – самая сложная задача для разработчиков».
Андрей Петров