Таким образом, США продолжает целенаправленно размещать у границ России американские противоракеты, которые, по оценкам экспертов, могут выполнять стратегические задачи не хуже, чем межконтинентальные ракеты. Тем самым Вашингтон подрывает стратегическую стабильность на европейском континенте. Более того, он превращает своих европейских союзников по НАТО в заложников американской политики.
Дело в том, что согласно тому же румынско-американскому соглашению об особенностях боевой деятельности  комплекса в Девясилу Соединённые Штаты будут осуществлять все его командно-управленческие функции автономно и независимо от мнения высшего военно-политического руководства Румынии. Сам же комплекс с ракетами-перехватчиками нового поколения «Стэндард-3» будет контролировать ракетную ситуацию во всей европейской зоне ответственности США и НАТО. При этом пусковые установки комплекса ПРО в Румынии могут быть загружены и высокоточными наступательными видами вооружений.
Что касается Польши, то на военной базе в Редзиково будут размещены ракеты средней дальности SM-3, а также радар радионаведения. Базу будут обслуживать максимум 300 американских морских пехотинцев и гражданских лиц. Самые важные элементы системы, то есть радар и пусковую установку SM-3, должна обеспечить американская компания AMEC Programs Inc. из штата Джорджия.
В преддверии церемонии появления противоракетного «троянского коня» в Румынии и начала строительства базы ПРО в Польше официальные представители Пентагона и государственного департамента США вновь повторили свою версию о том, что эти объекты не представляют никакой угрозы для РВСН России. База противоракетной обороны США в населённом пункте Редзиково не угрожает России, её цель – защита от угроз с Ближнего Востока, заявил, например, американский посол в  Варшаве Пол Джонс. Однако, как и прежде, американцы вновь отказались давать нам письменные гарантии о ненаправленности или неприменении всей этой системы против российских ракет.
Москва уже не раз реагировала на столь опасные военные приготовления в непосредственной близости от своих рубежей, причём задолго до этапов строительства и развёртывания подобных объектов в Румынии и Польше, а также до размещения корабельных группировок США и НАТО с противоракетными системами в морях, прилегающих к российскому побережью.
О каких будущих сокращениях стратегических наступательных вооружений РФ может идти речь в подобных условиях?
Наоборот, они нуждаются в дальнейшем совершенствовании, развитии и укреплении. Россия оправданно ведёт активную работу по повышению эффективности средств преодоления американского «противоракетного щита». Технических решений здесь немало: например, сокращение участка разгона МБР и установка на них новых видов боевого оснащения с непредсказуемой траекторией их полёта.  Так что США рискуют оказаться в аналогичной опасной ситуации. Ведь Россия вправе принять против них и их союзников ряд дополнительных высокоэффективных мер.