Над созданием самолетов работает конструкторское бюро имени Ильюшина. Оно создает легкий и средний военно-транспортные самолеты, а также два пассажирских лайнера – Ил-114 и Ил-96-400. Одним из самых интересных проектов в этом списке является двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный самолет Ил-114, рассчитанный на 64 пассажира. В будущем он должен стать основным региональным самолетом России, который обеспечит транспортную доступность и широкие предпосылки для развития страны.

Насколько нам сегодня необходим региональный самолет «Экономике сегодня» рассказала старший научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Елена Семенова:

«Проблема замены устаревших региональных воздушных судов советской постройки для местных авиалиний назрела давно. Почему так произошло? Потому что ОАК в свое время отказалась от производства машины большой размерности и сосредоточилась на двух больших проектах – МС-21 и SSJ-100. Но такая недальновидная политика привела к тому, что российские перевозчики оказались без современных региональных машин. Действующий коммерческий парк российских компаний насчитывает 206 региональных пассажирских самолетов, из которых 130 лайнеры отечественного производства. Но, к сожалению, к современным машинам можно отнести лишь 5 АН-148.

2 года назад рассматривался вариант со сборкой в Ульяновске самолетов Q-400 c канадской компанией Bombardier. Массовый выпуск предполагали начинать с 2015 года, но введенные санкции помешали осуществлению этого проекта. Как отмечают многие российские специалисты, отечественный сегмент региональных и местных перевозок даже при незначительном росте субсидирования все равно продолжает находиться в стагнации. Вновь встал вопрос, чем заменить вводимые в эксплуатацию самолеты, разработанные еще во времена СССР.

Выход в серию

Поэтому неудивительно, что в начале мая президент Владимир Путин провел совещание, посвященное  этому вопросу. На нем обсуждалось создание российского регионального самолета, вместимостью 50-60 пассажиров, причем способного  садиться на грунтовые полосы. Предложили четыре варианта, но остановились на Ил-114.

По расчетам специалистов, наиболее быстро запустить производство можно было как раз в случае с Ил-114. Предполагается, что выход на полномасштабную серию 12 машин в год произойдет в 2022 году. Российскими перевозчиками эти самолеты, безусловно, будут востребованы, но не все так просто. Оцифровка, как я понимаю, уже началась, потому что все чертежи ранее были представлены не в цифровом варианте. А поскольку производство современное, то они обязательно должны быть оцифрованы, на самолете планируется также ставить модернизированные двигатели.

У реализации могут возникнуть и сложности. Так как оцифровка чертежей только началась, процесс не будет быстрым. А поскольку КБ Ильюшина сейчас занято параллельно другими не менее важными программами, здесь и проект 476, и Ил-112, и Ил-214, то такая загрузка предполагает определенные сложности в реализации. К тому же часть заводского оборудования устарела, а чтобы выйти на полную мощность, нужна глубокая модернизация производства».

Андрей Петров