“Формирующие общественное сознание российские СМИ традиционно представляют взаимоотношения Владимира Путина и Дмитрия Медведева как некое разделение труда, – рассказал ФБА “Экономика сегодня” начальник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, эксперт в области информационных войн Игорь Николайчук. – При этом президент реализует все популярные в народе инициативы, премьер-министру достаются менее популярные меры. При этом действующие СМИ все время стараются вбить клин между двумя первыми лицами страны.

Стоит вспомнить, что такая политика ведется уже давно. Раньше тандему Медведев-Путин неоднократно предрекали раскол, премьеру приписывали сотрудничество с контрпрезидентскими силами. Ведущие такую политику СМИ не гнушаются недобросовестными методами борьбы: фразы вырываются из контекста, переиначиваются и подаются совершенно в отличном от первоначального смысле. Вбивая клин между главой государства и премьер-министром, организаторы нападок не предоставляют ни альтернативной кандидатуры, ни принципиально нового политического курса. Все их усилия направлены на создание правительственного кризиса”.

Ранее СМИ рассказали, что в Кремле считают нападки на Дмитрия Медведева по итогам встречи с учителями кампанией, носящей заказной характер. “И по учителям, и по преподавателям — это призвание. А если хочется деньги зарабатывать — есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю”, – заявил премьер-министр на встрече с педагогами.

Спустя примерно сутки ряд СМИ выступили с новостями, что Дмитрий Медведев посоветовал учителям идти за деньгами в коммерцию. По данным источников в Кремле, на то, что агитация носит заказной характер, указывает именно задержка информационной атаки – кто-то провел мониторинг речи премьера, а после вырвал фразу из контекста и подал ее в негативном ключе.
Очевидно заказной характер

“Не стоит забывать, что премьер-министр – фигура техническая, призванная исполнять инициативы власти. Те, кто ведет активную кампанию по его очернению, не только пытается поссорить президента с главой правительства, но и косвенно ударить по имиджу главы государства. К сожалению, сегодня это уже вопрос журналистской этики: почему СМИ все время противопоставляют Путина и Медведева, приписывая им некие закулисные раздоры – загадка”, – считает Игорь Николайчук. В Кремле не исключают, что скандал может быть связан с грядущими выборами. Внутриполитическая возня перед голосованием всегда выплескивает массу скандалов, интриг и других продуктов политтехнологий.

“Ряд российских СМИ воспользовались поднятой шумихой, чтобы на волне информационной атаки против Дмитрия Медведева поднять собственные рейтинги. Но думать нужно на несколько шагов вперед, с позиции “какой результат мои действия повлекут”. Если в итоге страна столкнется с правительственным кризисом, в проигрыше останутся все.

При этом мы уже не первый год видим совершенно четкую позицию Кремля: все нападки на Медведева либо игнорируются, либо объясняются в положительном ключе. Это сигнал того, что отношения между первыми лицами открытые и дружеские”, – резюмировал эксперт.