Интересно, что в Эстонии немцы сменят англичан, а французы в Литве, в свою очередь, примут «эстафету» у португальских ВВС.

Дело в том, что страны Прибалтики не только живут на дотации из Евросоюза, но и вынуждены прибегать к помощи союзников из НАТО для контроля над собственным воздушным пространством, поскольку ни Эстония, ни Латвия, ни Литва не имеют на вооружении самолетов, которые были бы пригодны для такого патрулирования.
НАТО пытается контролировать Балтийское море

Начальник сектора проблем региональной безопасности РИСИ Игорь Николайчук отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня», что перед нами регулярное дежурство воздушных контингентов стран НАТО, которое осуществляется для контроля над Балтийским морем.

«Объективно, это несет для нас определенную опасность, как и любой другой военный самолет, который летает рядом с нашими границами над нейтральными водами. Здесь важен не сам факт наличия каких-то контингентов, а то обстоятельство, что этот факт является усилением военной деятельности со стороны НАТО», – резюмирует Николайчук.

Дело в том, что любое такое действие альянса будь то учения или какие-то регулярные полеты ВВС государств НАТО вместе с прочими «воздушными дежурствами» несут прямую угрозу национальной безопасности России.

«Насколько она здесь серьезна – это уже вопрос совершенно другой, хотя, разумеется, большой опасности нам такие полицейские облеты все-таки не представляют, поскольку это единичные самолеты, а не размещенные в Прибалтике полноценные боевые подразделения. Другой вопрос, если они будут осуществлять провокации, то это уже совершенно иной разговор», – заключает Николайчук.

Впрочем, как считает Николайчук, если даже эти самолеты НАТО будут приближаться к бортам ВКС РФ, а также облетать их, они все равно вряд ли имеют право совершать агрессивные действия или входить с россиянами в боевое столкновение.
Прибалтика – это проблемный регион для НАТО

«Здесь важна даже не опасность, которая исходит от всех этих операций, а то, что в НАТО принято направление на усиление деятельности альянса на российских границах. Кроме того, Прибалтика не только непосредственно примыкает к России, но и считается проблемным регионом в контексте безопасности альянса», – констатирует Николайчук.

Так что, во всех этих действиях, НАТО, как утверждает Николайчук, настроено на провокации, что не может нас радовать.

«Ведь все эти процессы, в конечном случае, крутятся вокруг нашего полуэксклава в Калининградской области, где Минобороны России сейчас создает мощную военную группировку, причем по причинам, многие их которых не связаны напрямую с НАТО. Так что, только из-за этого каких-либо восторгов мы здесь испытывать не можем», – резюмирует Николайчук.

Кроме того, по мнению Николайчука, все это является продуманным пропагандистским мероприятием, созданным в ответ на мифическую угрозу со стороны России Прибалтийскому флангу НАТО, куда наряду с Эстонией, Латвией и Литвой у них почему-то входит Польша.

Прибалтийский фланг НАТО

«Непонятно, на каком основании Польшу сюда включили, поскольку эта страна имеет очень далекое отношение к Прибалтийскому флангу, и, по сути своей, это уже совершенная наглость. Это сделано ровным счетом для того, чтобы подкрепить массивностью Польши мелочь Прибалтики, которая  в НАТО нужна только для политической пропаганды вместе с этими фотокарточками присутствия на территории этих стран войск альянса», – заключает Николайчук.

Все это, как утверждает Николайчук, должно оказывать психологическое давление на прибалтийские режимы, которые должны как бы понимать, что их в НАТО не бросили перед лицом «обезумевшего и крайне агрессивного русского медведя».

«Также интересный факт, что испанцы и англичане здесь сменяются на французов и немцев. Те же испанцы здесь – абсолютно лишние, и, так сказать, являются в этом вопросе не более чем декорацией. Поэтому неудивительно, что НАТО отправило летать там самолеты серьезных стран, поскольку инцидент с испанцами никому был бы не интересен, а с англичанами не сможет вызвать такого резонанса и сдвига в отношениях с Россией, как возможная конфликтная ситуация между ВКС РФ и ВВС Германии и Франции. Ведь эти страны сейчас являются главными партнерами Москвы среди лидеров Запада», – констатирует Николайчук.

Нельзя здесь не отметить и своеобразных пропагандистский момент, как отмечает Николайчук, когда британские самолеты после выхода Великобритании из Евросоюза сменяют немцы и французы, которые должны стать новым двигателем современной Европы.

«Это как бы показывает, что самолет с тевтонскими крестами – это не то же самое, что боевой истребитель с португальскими опознавательными знаками, не говоря уже о том, что немцы появились в этом регионе впервые с 1945 года», – резюмирует Николайчук.