ВИЛЬНЮС, 28 ноя — Sputnik. Группа членов Европейского парламента, входящая в объединение «Друзья Rail Baltica» (Friends of Rail Baltica), представила результаты проекта в Страсбурге. Наибольших успехов в его реализации достигла Литва, говорится в сообщении пресс-службы литовского Министерства транспорта.

«Можем порадоваться, что в данный момент Литва успешно реализовывает международные транспортные проекты. Мы являемся лидерами среди стран Балтии в проекте Rail Baltica. Европейская железнодорожная линия уже идет в Каунас и строится дальше до Каунасского интермодального терминала. Уже в следующем голу она соединит терминал с главной Европейской железнодорожной сетью. Наша ближайшая цель — использовать созданную нами инфраструктуру и создать транспортные потоки для линии Rail Baltica», — заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Гитис Мажейка.

Ожидается, что подключение терминала к железнодорожной сети создаст необходимую логистическую и транспортную цепочку и обеспечит дополнительные грузоперевозки в Польшу. Это позволит повысить привлекательность транспортного сектора Литвы в грузовом коридоре Азия — Европа, добавил замминистра.

В литовском ведомстве считают, что Rail Baltica предложит новые направления бизнеса и расширит деятельность участников рынка железнодорожных перевозок и логистики.

Строительство Rail Baltica

Rail Baltica — проект железной дороги, которая должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Также планировалось продлить маршрут до Финляндии, но с помощью водного транспорта.

Общая стоимость проекта оценивается в 5,8 миллиарда евро.

Ранее правительство Финляндии приняло решение временно отложить свое участие в проекте, поскольку страна намерена сосредоточиться на собственных инфраструктурных проектах.

Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.

В свою очередь, эксперт Александр Носович отмечал, что проект является коррупционной аферой, которая доказывает неэффективность расходования европейских денег брюссельской бюрократией. По его мнению, либо Брюссель обанкротится, выделяя средства на такие бессмысленные проекты, либо, в конце концов, полностью лишит страны Балтии дотаций.